вторник, 30 ноября 2010 г.

Видеть жизнь


... когда в шестом классе врачи сказали, что надо одевать очки, я, мягко говоря, расстроилась. Но очки одела.
... когда в девятом классе врачи сказали, что очки надо носить постоянно, радости, опять же, было мало. Но стала носить их постоянно.
... когда потом выяснялось, что мощности линз не хватает, я, горько вздыхая, заказывала линзы сильнее.
Хотя на самом деле не все так плохо. Я до сих пор могу обходиться без очков, и у многих моих знакомых зрение еще хуже. А они даже очки не носят.

А сегодня я попала на соревнования в шахматно-шашечный клуб. Для слабовидящих и не видящих вообще.
Они заходили в клуб и только по голосу узнавали, кто тут есть еще. И если человек смолчал, то его "не видели". В их присутствии чувствуешь себя совершенно иначе: нельзя указать человеку, куда повесить куртку или где можно присесть. То есть, указать, конечно, можно, но...
Вы себе представляете, что это - играть в шахматы или шашки наощупь? Девяносто процентов участников соревнований не видят (то есть, это - сотые доли процентов на одном глазу, а второй глаз не видит вообще). Они сообщают друг другу, какой у них цвет шашек и когда они сделали ход. Они ощупывают все фигуры на доске, прежде чем сделать свой ход. Они шутят по поводу того, что не видят.
... а еще по правилам, если ты дотронулся до шашки, то обязан ею ходить. Правда, судья соревнований уточнил, что это - стандартное правило. Сегодня его можно нарушить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий