четверг, 28 января 2021 г.

Пост-ковид

Сегодняшняя фейсбучная лента натолкнула на мысль о том, что можно бы и написать по пост-ковиде. Для тех, кто читает мой блог и считает ковид разновидностью гриппа. Предупреждаю - дальше будет много о моем не-здоровье, кого это смущает - лучше отказаться от чтения прямо сейчас.

Мы переболели всей семьей - из диагностированных это мы с Лешей, мути, Кузя с мужем. Детей просто не проверяли, но Мира в процессе немного кашляла, а Арине вскоре после выздоровления стала жаловаться на нервный тик, и врачи считали это следствием бессимптомного ковида. Никто не попал в больницу, хватило домашнего лечения, причем, даже только таблеток. Ну и чай-чай-чай-чай-чай-чай (и так еще строчек десять, не буду вас утомлять - объем выпитого чая можно было, кажется, измерять кубометрами). 

После двух недель мы сделали тест ИФА, и он показал, что у нас есть иммунитет. И тут вроде бы надо порадоваться, но... 

Во-первых, нет сил: даже через две или три недели ощущение болезненности сохраняется. А потом начались какие-то странности: то вдруг температура к вечеру поднимется, то приступ панической атаки накроет, то появляются мысли "все зря, лучше бы это закончилось". Дышать тяжеловато, сил маловато... Мы старались бережно к себе относиться, радоваться общению друг с другом, пить чай и делать паузы.

А потом я поняла, что постоянно хочу пить. И вспомнила, что мне еще года три назад ставили инсулинорезистентность. Слово "диабет" неукротимо маячило на горизонте, но, к счастью, анализы его не подтвердили - сахар оказался в норме, поэтому врач сказала больше пить и меньше есть сладкого, ведь инсулинорезистентность никуда не делась. А еще я периодически вижу хуже прежнего (ощущение, что зрение в принципе упало на пол-единицы за это время). И обострилась моя склеродермия - аутоимунное заболевание, которое у меня, к счастью, в очаговой форме. Мои очаги спокойно себе живут на моих ногах, периодически обостряясь, как правило, во время длительных стрессов и успокаиваясь от простого аптечного Элакома или лосьона Нивея. В общем, мы неплохо так сосуществуем уже лет десять. А тут - впечатление, что очаги просто по всему телу: ноги, руки по всей поверхности, живот, спина... После душа от горячей воды как гепард, только с красными пятнами. Опять же, к счастью, и эта волна уже более-менее успокоилась благодаря трем или четырем флаконам лосьона и успокоительному. Тут к врачам я уже не обращалась, потому что склеродермию у нас лечат, выписывая лекарства по пожелтевшему учебнику, изданному во времена не самого позднего СССР. Причем, реальных причин они не знают, а только могут предполагать: от возможной инфекции - антибиотик (десять уколов!), для успокоения иммунитета (по сути, склеродермия - это когда мой же иммунитет атакует мои же клетки соединительной ткани) - гормоны, а еще лидаза (еще десять уколов!), а еще... В общем, принцип, думаю, понятен. Не самое убедительное лечение, на мой взгляд, если таких же результатов я добиваюсь благодаря обычному лосьону для тела из супермаркета. Как минимум, на 20 дырок в моей коже меньше. 

И когда все эти проблемы спустя месяца два уже более менее устаканились, наступило выгорание: я просто хочу, чтобы меня никто не трогал. Не погулять, не в кино, не шоколадку или пироженку (а я - сладкоежка!), не в гости или побыть с детьми и мужем. Хочется просто спать или тупить в телефон в закрытой комнате. А потом добить себя угрызениями совести :) Поэтому лучше усилием воли заставить себя пойти на ту же прогулку, заняться домашними делами (и потом наслаждаться порядком и ощущениям себя-хозяйки) или побыть с родными. Но почему для этого нужно усилие??? 

В общем, смысл этого поста такой: я боялась ковида, чтобы не заразить старших родственников. А выяснилось, что и мне самой есть, что терять. И эти антитела даются довольно дорогой ценой. Так что берегите себя и своих родных и не рискуйте понапрасну. А если таки заболели, помните, что это не жизнь так испортилась, это болезнь, а значит, что все пройдет: пейте вкусный чай, проводите время с близкими, балуйте себя любимыми вещами и делами... И все будет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий