воскресенье, 9 апреля 2017 г.

О послеродовой депрессии

Вчера в интернетах наткнулась на очередное обсуждение в духе "вся эта ваша послеродовая депрессия - это от нечего делать. в наше время - три коровы, две печки и муж на заработках - не до того было". Ну и вспомнилось мое.

... Когда родилась Арина, мне было очень страшно - я боялась того, как она дышит, как ест (а это было оч "забавно"), как ее купать, одевать... Мне казалось, что мы все делаем не так - именно так я реагировала на советы более опытных родственников. Под предлогом кормления я закрывалась с ней в спальне, кормила и плакала. Просто держала в руках или на коленях и смотрела, как на нее текут мои слезы.


Как это прекратилось? Я увидела, как тяжело Леше на все это смотреть. Сдержалась раз, второй - просто переключала мысли на что-то менее пугающее, и как-то прошло. Может, еще пару раз пару слезинок сбежали, и все.

Была ли это послеродовая депрессия? Сложно сказать - там вроде какой-то сложный клеточный механизм нарушается, отсюда и депрессия. Лечится ли оно само по себе? Буквально усилием силы воли? Не знаю, я не психолог.

И я не скажу, что мне было так уж нечего делать - конечно, коров и кур в двухкомнатной квартире на втором этаже у нас не было (были две кошки!!! это считается?), но работала я довольно активно - перерыв был ровно с того дня (и в тот день я тоже работала), когда я пошла в роддом, и снова приступила на следующий день после возвращения домой. Плюс Арина задавала жару, и мы с Лешей были просто зомби.

Почему я плакала?

Сейчас я думаю, что это от ответственности. На меня свалилась необходимость принимать кучу решений, связанных с жизнью другого (пусть и моего родного, буквально частицы меня) человека. И что бы ни советовали родные, врачи и просто сочувствующие - решения принимаю я и последствия этих решений разгребаю тоже я. А вдруг что-то будет не так, и я испорчу ей жизнь? Неверным решением во время лечения или выбора школы, вдруг будет неудачная прививка или неудачные методы воспитания, которые воспитают в ней комплексы?

Потом пришла мысль, что у Арины есть папа, пусть и он участвует во всех этих решениях. Стало легче.

Потом привыкла, конечно. Мысль "а куда деваться" - она как-то примиряет с существующим положением дел. И еще думала - но ведь справляются другие? Я же не хуже, да?

И сейчас мне немного жаль молодых мам, которых тоже накрывает это чувство ответственности. Я вижу его отголоски в попытках расспросить - а что делать, если сопли? А это можно давать? А как с прививками - говорят, есть вакцины похуже и получше?

... Я рассказываю что знаю. И оставляю маму принимать решение - ведь это выбор каждой конкретной мамы, которая может взять и проигнорировать всех вместе взятых советчиков, врачей и медсестер. Мам, бабушек и тетушек, которые говорят, как поступить. Или послушаться чьего-то совета - и потом все равно самостоятельно разгребать. Потому советы - это только слова, чей-то опыт, а вот тут у тебя лежит (или бегает - не важно) живой человечек, и важные для него решения принимать именно тебе.

Мне кажется, вполне достойный повод поплакать от страха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий