суббота, 8 апреля 2017 г.

О соплях и садике

Есть вроде бы очевидные вопросы, которые иногда меня ставят в тупик.

Вот, например, детские простуды. Вроде как очевидно - начинаются сопли, значит, вирус, значит, первое время детка оч заразна и сидит дома.


При этом горестно вздыхая при прочтении описаний зарубежный садиков, где сопли и кашли - вообще даже не причина не ходить в сад. Все дружно вырабатывают иммунитет в коллективе.
Им хорошо, они - прогрессивные. А мы ходим на родительские собрания и слушаем гневные речи некоторых родителей, которые упрекают (не называя имен!) некоторых других родителей в том, что те приводят в сад приболевших детей, "суют гривен 20 воспитателю" (???) и идут на работу. И детки заражают других деток.

Честно говоря, вот я вроде бы и понимаю, и мне самой обидно, когда через три дня садика кто-то из девочек начинает болеть - ну явно в садике нашли!!! Кто-то же привел больного ребенка - и моих заразили!

Но есть несколько но...

Во-первых, ребенок, который принес простуду в сад, мог в тот день быть внешне здоровым. Помните, да? Первые дня три ребенок заразен, но внешне может быть здоров (срочно, срочно мне на входе в сад по типу металлодетектора-рамки - вирусодетектор!!!).

Во-вторых, вирус домой могу принести и я - просто на работе нашла, мало ли кто в редакцию приходит. При этом, опять же, я могу быть внешне вполне здорова (и я готова тут послушать чисто теоретические разговоры, что такое маловероятно, но я на практике проверила, что это случается).

В-третьих... Ну мало ли у нас контактов? Садик, гимнастика, бабушки и дедушка, дяди и тети и так далее, так далее, так далее... Поначалу я пыталась найти источник, потом решила, что дети растут не в инкубаторе, а значит, пора смириться с засильем вирусов вокруг.

В-четвертых, я понимаю, что далеко не у всех родителей есть возможность месяц-второй держать ребенка дома и не водить в сад. У нас - более-менее свободный график у мамы плюс бабушка на пенсии, которая готова нянчиться с внуками. На катастрофу - лояльное начальство, которое понимает, что такое маленькие дети и папа в рейсе (в том смысле, что мама - одна на хозяйстве). Но ведь не у всех же так, и родители вынуждены как-то справляться в этой ситуации.

... И вроде бы ничего, эти мысли варятся в отдельном котле в моей голове, и вполне себе гармоничная каша маминых сомнений.

НО!
Прихожу я в сад за Мирославой, и мне воспитательница говорит - сегодня немножко сопли текут, но это ничего... Завтра - да, приводите, конечно.

А через месяц вторая воспитательница повторяет то же самое.

А Аришина воспитательница, когда я забегаю за какими-то бумагами во время Аришиного больничного, спрашивает - а где же Арина? Кашляет? Не страшно, у нас тут многие кашляют...

Что это? Прогрессивность - мол, мы как в Западной Европе, готовы принимать детей в любом состоянии, лишь бы стадия не острая и состояние нормальное (в смысле, что ребенок активен, пусть и с постоянно мокрым носом и влажным кашлем)? Или что-то другое - например, незнание стадий ОРВИ, когда ребенок заразен или нет? Хотя, мне сложно поверить в последнее, потому что одна из воспитательниц Миры - где-то моя ровесница, и дети у нас рядом по возрасту - то есть, знания в этой сфере у нее наверняка свежие...

В общем, опять сплошные терзания - вдруг я слишком трясусь над ними? И пусть эти сопли текут, для сада это не помеха? Или кукушничаю, и болеющего ребенка отправляю в коллектив?

Пока стараюсь все же поменьше контактов во время соплей, побольше воздуха и морской воды в нос. Пусть и перестраховываюсь, пусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий