среда, 6 июля 2016 г.

‪#‎яНеБоюсьСказати‬

Этот стыд настолько силен, что даже сейчас, спустя уже лет 17-18, я пишу об этом тут - в надежде, что аудитория блога поменьше, чем фейсбука.

Мне кажется, что если б не понимание того, что мои слова могут хоть как-то помочь избежать такого опыта моим девочкам, я бы до сих пор молчала.


Молчала о том, как было стыдно, как было противно (неясно - но противно!), когда я сидела на заднем сидении маршрутки (а больше не было свободных мест, а стоя с школьным рюкзаком оч неудобно), рядом со ступеньками у задней двери, а на этих самых ступеньках стоял какой-то дядька и терся о мою коленку, и влажно дышал, а людей много, но так стыдно-стыдно хоть пошевельнуться, хоть как-то выдать, что происходит что-то не то.

Неужели тогда никто не видел? Почему-то сейчас горько, обидно и не особо верится в то, что в битком набитой маршрутке я, двенадцатилетняя или тринадцатилетняя, осталась один на один с этим дядькой.

Или то же самое, только я уже стояла в такой же толпе в маршрутке - и сзади, вплотную к моей спине, опять что-то происходило. И единственная мысль - стыдно!

Мне бы хотелось, чтобы моим девочкам не было стыдно. Чтобы они не постеснялись громко сказать - дядя, что вы делаете? Чтобы не побоялись возмущенных взглядов равнодушных пассажиров, которых этим криком вытащили бы из их комфортной скорлупки, где можно не брать на себя ответственность и делать вид, что они не видят, что происходит.

Наверное, поэтому надо об этом говорить. Чтобы все знали, что это - эпидемия, это - происходит со всеми. И похотливый дядька в маршрутке - это только начало. И если ему спустить с рук сейчас, то он решит, что ему можно большее. И рядом может оказаться уже другая девочка-девушка-женщина, не безразличная тем самым пассажирам в маршрутке, которые сейчас предпочитают отмалчиваться. Но безразличная тем, кто будет тогда рядом. И стыдливо спрячет взгляд. И не поможет.

...Я долго избегала сколько-нибудь близкого общения с мальчиками, с молодыми людьми. Я потом долго приходила к принятию самой себя, боролась со стыдом по отношению к своему телу.

Наверное, из-за того, что мой случай - довольно легкий по сравнению с тем, что я сегодня читаю в фейсбучной ленте, мне удалось самой справиться с этими историями.

Почти удалось.

Ведь даже сейчас - стыдно. Понимаю - не за что. Но все же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий