среда, 27 июля 2016 г.

О работе

Знаете, какой мой самый любимый момент на работе?


Нет, зарплата тут не при чем, тут скорее наоборот - как сопоставляю полученное с желаемыми тратами, аж настроение портится.

И нет, даже не то, что моя рабочая неделя для стороннего наблюдателя начинается во вторник (а заканчивается в среду или четверг), в 10 утра, нередко - с чашечкой кофе и чем-то-не-самым-полезным к кофе. Потому что самые близкие (а теперь и вы) в курсе, что работаю я на самом деле без выходных в режиме с 8.00 до 20.00 (а при необходимости - и позже, и в тот самый вторник я встаю в 6.30, чтобы успеть собраться самой, собрать мелких, попутно вывесить на сайт пару-тройку новостей, завезти детей к Лешиным родителям, доехать на работу - и с видом счастливого лентяя начинать свою двух- или трехдневную рабочую неделю в офисе - но вы ж уже помните, да? - что на самом деле вапще даже без выходных). Неоспоримый плюс этого графика - работать я могу практически из любого места. И пока воображение рисует вам меня с ноутом в гламурном кафе или даже на тропическом пляже, уточню - как правило, подразумевается квартира с двумя шилопопами, которые так и норовят своими мелкими пальчиками помочь маме поработать, а еще - прямо на ухо прокричать любимую песню, утащить играть в тумба-юмбу (я потом расскажу вам, что это такое), начать выяснять на повышенных тонах, кто из них сегодня - Пеппа, а кто - Джордж (можно подумать, у Миры есть варианты...) В любом случае, мне, как правило, не надо заморачиваться на предмет того, что наш сад закрыт на ремонт, или мы опять на больничном, или еще какой-то форс-мажор приключился. За исключением тех самых двух-трех дней в офисе, но тут мне помогают Лешины родители, Кузя, моя тетя... Хорошо жить в родном городе! Ну или сам Леша дома, тогда все совсем иначе, но в этом посте я вообще-то хотела написать совсем о другом.

Итак, любимый рабочий момент.

Вы знаете, что такое ТВ-программа? Пожалуй, в нашем городе человек до десяти в курсе, что такое для верстальщика ТВ-программа, поэтому объясню - ее присылают в четком хронологическом порядке, без перечисления времени. Вы в газете читаете: 8.00, 9.00, 10.00, 15.00, 17.00, 20.00 Новости? В оригинале это выглядит иначе:

8.00 Новости
8.15 Какая-то другая программа
8.25 Какая-то совсем другая программа
8.45 Какая-то еще программа
9.00 Новости
9.15 Танцы на столе с какой-то знаменитостью
В перерыве - 10.00 Новости

Ну и так далее.

Все это безобразие напечатать в газете, конечно же, можно, но вряд ли кто-то согласится. Будет очень много текста, и тогда вся газета будет сплошной тв-программой. И то не факт, что все влезет. Ну и находятся такие чудики, которым в газете кроме тв-программы хочется почитать еще что-то. Криминальную сводку, например))) (там тоже есть свои приколы, так что можно прекращать считать меня совсем профессионально-свихнувшейся).

Поэтому верстальщик или какая-то другая жертва садится и пытается привести тв-шку (именно так это звучит на нашем сленге) в сокращенный вид. В "Курьере" это делалось вручную. И половина дня уходила на этот дурдом. Мозги вскипали, руки гудели, разум был возмущен неразумной тратой времени.

А в "СИТИ" у нас есть программка, которая все это делает... Ну, минут за 10. Я могу засечь, сколько точно на это дело уходит, но не больше двадцати - точно. На все семь дней недели. А если повезет, так за полчаса можно все сделать, с том числе, и верстку (перенести эти файлы на газетные страницы - и подогнать, чтобы все было красиво, без пробелов и непонятно где упущенных хвостов).

И вот, видимо, настолько сильна моя память про курьеровские тв-шки (да и в СИТИ так же начиналось), что сейчас я прямо жду утра среды, чтобы загрузить файлы в эту чудную программку, нажать колесико - и смотреть, как она делает свое дело. Там еще внизу типа лента загрузки - кубики бегают, показывая, что программка усиленно трудится, в отличие от некоторых...

Я сижу, а она работает!

Чудо, а не программка. 

1 комментарий: