понедельник, 25 июля 2016 г.

Ощущение дома

Сначала было недоверие - это все наше?


И много-много забот - был глобальный ремонт, надо было уловить водночасье кучу мелочей, все это согласовать, синхронизировать. И раздраженность - что ни день, то сто вопросов от строителей. А я откуда знаю, как нам делать полы-потолки-стены? И какой фирмы выбрать краску... Я много фотографировала и отправляла все Леше - он был как раз в рейсе.

Потом - удивление. Ну кто бы мог подумать, что эти голубые обои в прихожей будут смотреться, будто из журнала с интерьерами. А обои в гостиной, которые в рулоне меня вообще меньше всего впечатлили, вечером вдруг окажутся со стереоэффектом, и эти цветы, нарисованные контуром, похожие на ноготки, которых так много у мамы во дворе, эти цветы будут прямо парить в воздухе.

Потом - легкое недовольство. Не хватало занавесок, в гостиной - дивана, на потолках - люстр. Обои в детской казались мрачноватыми. И вообще вся комната - на детскую мало похожая (хоть я и сознательно избегала откровенно детской отделки). И балконы - мы ими вообще не занимались, поэтому состояние у них было ну... почти аварийное. Леша был дома, поэтому это состояние гасилось.

Потом - активность. Нам отдали мебель (в том числе, и кровать, поэтому диван переехал в гостиную). Мы купили телевизор (смешно, наверное, но теперь дома в любой момент можно устроить кинозал, не заморачиваясь, кому бы отдать детей). Купили занавески. Девочкам - розовые шторы и розовый с детскими рисунками тюль. А еще купили наклейки на стену, и теперь детская - действительно детская. Наступила жара - появился кондиционер. Леша опять в рейсе, и снова я показываю ему картинки.

Сейчас - привыкание. Ночью встаю в полусне к девочкам, и знаю точно, сколько шагов до их двери, в какой момент ногу поднять чуть выше (пороги), а тут, блин, опять зацепила угол, на который так и не приклеили уголок, и обои уже чуть отходят. Уже почти не путаюсь в выключателях у туалета - там сразу три кнопки в одном ряду - свет в туалете, вентиляция в туалете и свет в соседней кухне. Иногда вдруг вхожу на кухню - и в свете фонарей замечаю, какая чудесная у нас плитка! Вдруг просыпается зуд, беру молоток - и прибиваю гвоздиками с разноцветными шляпками наши фотографии - прямо к стенке, без рамок. А напротив - карта с равномерно золотистым покрытием, где Леша после рейса стирает покрытие с тех стран, где побывал. Нам проверили балконы, с одного сняли почти все плиты-ограждения, и теперь я спокойно сплю - несмотря на ветер (однажды ночью ветром сорвало вниз одну из балконных плит, поэтому я тревожилась не просто так).

Днем ощущение дома слабее - дети очень активно переключают на себя внимание, и дом - это скорее сборище забот - помыть полы, разобрать вещи, помыть посуду, развесить стирку, перегладить белье...

А вот ночью, когда девочки засыпают, я выключаю свет (у нас тут вокруг фонари, потому при открытых шторах в доме достаточно света) и наслаждаюсь тишиной и покоем. Любимый диван (смейтесь, смейтесь, я вам могу показать статистику шагомера, после 10-15 тысяч шагов в день - и это он еще не все учитывает, я от него просто устаю и снимаю - диван считается вполне заслуженным), любимый кондиционер (хотя сейчас по вечерам еще лучше - на улице становится достаточно свежо, и я просто открываю балконные двери - и к ощущению прохлады добавляется просто красивое зрелище развевающихся штор), даже любимое покрытие под ногами - линолеум и ковролин с коротким ворсом, ничего не парит - и я с удовольствием хожу босиком...

Это ощущение можно описывать бесконечно долго - оно сплетается из тысячи деталей, каждая из которых может показаться смешной, но все вместе они - как мазки художника - дают полную картину, имя которой - уют своего дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий