среда, 3 сентября 2014 г.

О панике

... сегодня утром на улице прогремела как будто машина с неисправным глушителем. Еще мелькнула мысль, что было похоже на низко летящий вертолет, но потом решила, что совсем уже свихнулась, и боевые действия - они где-то там, далеко, а у нас все мирно. Увы, оказалось, что мои подозрения таки были правильны.

... а где-то по утрам (а может и не по утрам - наверняка кто-то дежурит по ночам) молодые и не очень мужчины одевают каски и бронежилеты, берут в руки ружья, чтобы защищать нас - и я уже запуталась в этих новостях, блогах и мнениях, кто от кого и почему защищает и защищает ли в принципе. Мне рвет на части сердце от того, что всего одна метко выпущенная пуля или немного невезения - и вот уже все: он был, он жил, его не стало. Когда видишь это в фильмах, как-то не воспринимаешь близко к сердцу, но сейчас я хожу по улицам, я вижу людей и понимаю, что вот практически любой из этих мужчин в ближайшее время может поехать и не вернуться. Как Момот, например.
... мы живем своей привычной жизнью, но что будет, если уже завтра или хотя бы через неделю у нас будет так, как на востоке? Я даже в мыслях не могу охватить все те моменты, о которых придется позаботиться: где мы будем жить (в том смысле, не будут ли разрушены дома?)? Будут ли свет и вода? Можно ли будет выходить на улицу без риска получить травму? Можно ли будет покупать продукты? Или вот с подгузниками - как быть с ними? Лететь прямо сейчас и покупать пачками-пачками-пачками? Не то, чтобы у меня были лишние деньги, но вот если бы я знала, что уже на днях начнется то самое - я бы, наверное, купила бы все необходимое (или то, что вспомнила бы) на год вперед - но хватило бы этого? К тому же, я не знаю... А паника - это самое страшное, ей только дай поселиться, и потом все - не удержишься.

Мне страшно за себя, страшно за девочек, за своих родных - у меня тут мама, Кузина семья, брудер, бабушка с дедушкой, тетя и дядя, Лешины родители, его братья и их семьи, а у двоюродного брата жена беременная - ей в сентябре рожать (я вспоминаю, как я паниковала в марте, когда все это только начиналось, и я не знала, как мне быть - вот-вот в роддом ехать, а тут такие новости - и в какой-то момент просто запретила себе думать об этом)...

Даже если бы я дала разгул панике и схватила девочек - куда ехать? И как их всех можно тут оставить? А ведь всех не увезешь...

И Леша - он будет только в ноябре, и это меня печалит (самой просто морально трудно совладать со всеми этими мыслями, не говоря уже о пользе физического присутствия рядом сильного и надежного человека) и радует одновременно (хорошо, что хоть кто-то из дорогих мне людей находится подальше от всего этого).

И чтобы отвлечься от всех этих мыслей (а ведь паника моя ничего не решит, только ухудшит), я с головой ныряю в водоворот домашних дел: гоняю Аринку на горшок и заставляю ее кушать, развлекаю и кормлю Мирославу, подмечаю - закончилось молоко, не помешало бы приготовить что-то мясное, надо вынести мусор. А еще бы кафель в ванной отчистить от этого жуткого белого налета. Поменять в пылесосе фильтры. Пришить завязочки на мягкий бампер Мирославочкиной кроватки (Аринка любит туда лазить, скачет - и обрывает). Сделать перевод. Вытереть пыль.

Но иногда оттираешь этот кафель, а волна паники бах - и накрыла! И думаешь - какой нафиг кафель? Бежать... Собрать документы, необходимые вещи, скупить в Еве все подгузы - и куда-нибудь спрятаться. Может, к мути? Но что мы будем делать там без воды и света (если вдруг их отключат)? И что вообще делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий