понедельник, 22 сентября 2014 г.

Об упущенной выгоде (и упущенных затратах)


Мне в институте очень нравился этот термин - "упущенная выгода". Это та выгода, которую мы получили бы, если бы мы наши деньги потратили не на развитие бизнеса по производству шнурков, а если бы открыли, например, парикмахерскую для хомячков. Как-то так.
Мне как филологу казалось, что это - та выгода, которую мы могли бы получить, если бы не стихийное бедствие какое-то, или вредность покупателей, или необязательность поставщиков. Ан-нет, мне экономисту объяснили, что это - следствие моего выбора и только.

Так вот.
Когда Аринке было совсем пару месяцев, я очень хотела купить ей развивающий коврик. Знаете, такой разноцветный пенопласт или даже не пенопласт, а цветной коврик, в который вшиты пищалки, шарики (для разницы тактильных ощущений), и даже зеркальца и прочая мишура, которая вроде как должна развлекать и развивать ребенка. А еще есть дуги - они устанавливаются над ковриком, на них вешаются игрушки, и малыш лежит на спинке и тянет ручки к этим игрушкам. И родители типа свободы. Ага :)
Но дело не в этом.
Сначала было просто рано - Аринка была еще маленькой.
Потом, когда вроде бы пришло время, вдруг выяснилось, что у нас - легкий финансовый кризис. То есть, на текущие расходы есть, а выложить гривен 500-800 на игрушку сомнительной полезности (да-да, к тому времени мы уже узнали, что далеко не все игрушки развлекают детей так, как этого обещают продавцы игрушек) мы не могли. Потом деньги опять появились, но Аринка уже стала ползать, а вскоре и ходить, и было очевидно, что не будет она лежать на коврике и тянуть ручки вверх.
Было время, когда я стелила на пол кусочек коврика (в то время у нас не было ковра на полу), устанавливала чуть поодаль телефон (чтобы не дотянулась), включала на нем мульты - и у меня было время, например, сходить в душ. Потом Аринка стала лучше передвигаться по поверхности, дотягивалась-доползала до телефона и звонила всем, кого находила в списке контактов. А так как просыпалась Аринка всегда рано, то и звонки были еще до восьми утра.
С Мирославой все решилось еще проще - я просто укладываю ее на ковер (его мы застелили нынешней весной, когда врач объяснил, что девочкам не оч полезно ходить и сидеть на голом ламинате), раскладываю вокруг игрушки, кладу ноут (телефон ее не впечатляет) - и опять же, у меня есть некоторое время на свои дела.
Вот так.
Тут скорее упущенные затраты, а не выгода, но смысл все тот же :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий