воскресенье, 22 апреля 2012 г.

О женской консультации

Когда я раньше думала о беременности, то мне это представлялось просто: "незащищенный секс - беременность - 9 месяцев ожидания - роды - ребенок". И если где-то встречались слова типа "токсикоз", "угроза прерывания" и прочие страхи, я быстро пробегала их глазами с мыслью - меня это не касается.
С угрозой мы лежали уже в первом месяце, токсикозом мучились каждый вечер в течение первых трех месяцев, а сейчас снова попали на сохранение. Но дело не в том. Обвинять кого бы то ни было в состоянии собственного здоровья - абсурд. Даже себя. Но есть одна тема, которая неизменно вызывает мое возмущение. Это - женская консультация. Раньше я туда не ходила - ограничивалась частными врачами или знакомым гинекологом. Но тут - надо!

Я тут недавно подсчитала - ходить туда приходится каждую неделю (а еще изначально нужно было оббежать кучу врачей, подписать обходной лист и сдать уйму анализов). И вроде бы все понятно - организм беременной переживает достаточно много стрессов, и изменения в его состоянии могут угрожать ребенку, но...
1. По закону отпуск по беременности мне будет положен аж с середины июля. Хорошо, что мое начальство с пониманием относится к этим постоянным отлучкам, но что было бы, если бы я, например, работала в том же исполкоме или порту или любом другом предприятии с жестким режимом дня?
2. Почему для сдачи анализа крови, например, надо как минимум час времени? Наплыв беременных? - Откройте дополнительную лабораторию... Или хотя бы начинайте прием как написано на двери - в восемь, а не в половине девятого или в девять... Помимо вынужденных опозданий на работу, есть еще чисто физические неудобства - сидение на неудобных скамьях в кабинете, тошнота из-за голода (поверьте, раньше меня совсем не пугало отсутствие завтрака, а сейчас это означает тошноту до первого приема пищи, а то и на весь оставшийся день - мало приятного, скажу вам). А ведь есть те, кого надо держать на усиленном контроле - у меня, например, шалит печень. Нужен постоянный контроль печеночных проб - но как это возможно, если очередь на биохимию крови - больше месяца?
3. Почему при всех этих постоянных осмотрах и гонках по анализам, меня никто, например, не направил на очередное УЗИ (для неопытных - есть сроки, на которых обязательно надо проходить УЗИ - именно в это время проверяются какие-то маркеры. Приходить раньше или позже бессмысленно)? Спасибо интернету и знакомству с врачом-узистом, я и сама знаю, когда туда надо идти. Спасибо им же, знаю, как интерпретировать результаты - потому что результаты УЗИ заинтересовали врача-гинеколога из ЖК разве что в пункте определения срока беременности. А пара тревожных моментов прошли мимо ее глаз. А ведь у этой невнимательности были последствия, к счастью, не катастрофичные: когда в пятницу я пришла на очередной осмотр к терапевту, и мне впервые померили давление на обеих руках, и из-за разницы этих давлений и тех самых печеночных проб (ау, они еще в начале февраля были плохие - проснулись...) отправили на сохранение в роддом, выяснилось, что еще пару недель, и у нас могли бы быть серьезные проблемы (о которых вполне можно было бы предположить хотя бы по результатам УЗИ, а еще при осмотре, который врач из ЖК, конечно же, не проводила).

Если честно, я даже не знаю, какие сделать после всего этого выводы: не ходить в ЖК нельзя - своевременность постановки на учет (до 12 недель) как-то там учитывается при выплате пособий на ребенка (называйте меня как угодно, но 27,5 тысяч, пусть и частично растянутых по времени, будут совсем не лишними). Но изначально желательно бы заручиться пониманием начальства, а еще запастись терпением - дальше будет только хуже. А еще - рассчитывать только на государственного (читай - бесплатного) врача не стоит. В вашем распоряжении практически все гинекологи нашего города и интернет, где вы можете вычитать не только рекомендации на любой случай жизни, но и почитать отзывы о тех же врачах.

В общем, будьте внимательны к себе и своему животику. Особенно, если на каком-то этапе появились проблемы. Немного эгоизма (начиная от перекладывания домашних дел на плечи родных и близких и заканчивая увеличением трат на себя - на питание и лечение) тоже не повредит.

Удачи вам и вашему животику!

П.С. А вчера мы зашевелились! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий