суббота, 29 октября 2011 г.

Пошаговый рецепт


Я тут недавно пирог пекла. Захотелось чего-то вкусно-домашнего, но простого - прям, как в детстве, когда для пирога не надо было каких-то секретных ингридиентов. Правда, рецепт брала из сети (вот он: http://www.liveinternet.ru/users/teeena/post164949166/). Но я его чуть изменила.
А пирог получился. Оч вкусный. И теперь все просят рецепт. Точный.
Почему размещаю здесь?
Вдруг вам тоже пирога захочется.

1. Проведите полдня на работе, бегайте по поручениям, держите в голове три тыщи поручений одновременно (удивились? - не надо... этот пункт имеет самое непосредственное отношение к рецепту. он необходим для достижения нужного душевного состояния - дальше поймете). Перед выходом домой откройте рецепт, чтобы проверить, все ли необходимое есть в вашем холодильнике.

2. Придите домой, переоденьтесь, откройте рецепт уже на домашнем компьютере. Снова проверьте наличие ингридиентов (вот у меня дома два кота живут - они пока в холодильник залазить не умеют, но как знать, когда настанет этот момент?).

3. Откройте холодильник и уроните яйцо на кафельный пол. Одно яйцо. Непременно на кафельный (если у Вас линолеум, ничего не получится... найдите где-то парочку кафельных плиток, уложите их под холодильником - и действуйте дальше по рецепту). Возьмите тряпочку и вытрите лужу. Удивитесь, как плохо собирается белок.

4. Включите духовку (ооо! моя духовка... она так эффектно зажигается! думаю, в других духовках этот подвиг не повторить, поэтому будем считать его некритичным для нашего рецепта). Поставьте на дно испорченную металлическу форму для выпекания, наполненную водой (я однажды купила супер-пупер форму для традиционных кексов с дыркой - в китайском магазине, антипригарную, почти задешево... гадость! она намертво припекается к еде, несмотря на смазывания маслом и присыпания мукой-манкой... поэтому была разжалована в емкости для воды). Это нужно, чтобы низ выпечки не пригорел. Я всегда пользуюсь этим рецептом, разве что когда склероз не нападает. Тогда все подряд чуток пригорает снизу. Потом снова вспоминаю об этой хитрости - и так далее по кругу.

5. Смажьте вашу форму маслом. У меня силиконовая с дыркой. Классная штука, в отличие от предыдущей - отлично отстает от выпечки. Есть еще пара силиконовых формочек - оч советую. Правда, производители говорят, что маслом надо их смазывать только в первый раз - не верьте. Я почему-то решаю проверить, можно ли обойтись без масла, обязательно накануне крупных семейных посиделок... В итоге проверенный рецепт оказывается бессильным перед силой притяжения выпечки к форме.

6. Достаньте из холодильника масло и кефир. Масло положите в пиалку и отправьте в микроволновку - топиться (растапливаться? - топиться мне больше нравится).

7. Достаньте миску, просейте муку (у меня муки вышло больше, чем по рецепту - я потом добавляла, чтобы тесто получилось нужной консистенции), добавьте в нее щепотку соли, соду, гашеную уксусом, орехи, специи (я добавила целый пакетик ванильного сахара и щедро корицы - она у меня в баночке, сыпала прямо оттуда. другие специи не добавляла, у меня тут дома только я одна всякие пахнучки люблю).

8. Загляните в рецепт и увидьте (!), что масло надо было натереть на терку, а не растапливать. Издайте неопределенный звук, напоминающий "гы". Смешайте масло и кефир вилкой до более-менее однородной жидкости.

9. Достаньте два яйца (аккуратно! их ронять уже не надо), разбейте в чашку, взбейте чуток вилкой.

10. Смешайте сухие и жидкие компоненты в миске. Посмотрите на картинку, убедитесь, что ваша масса жиже, чем по рецепту - добавьте муки.

11. Выложите массу в формочку. Я лично на этом этапе пробую тесто - пальцем выбираю остатки из миски, а потом облизываю. Вот. Поднимите удивленно брови: какая гадость получилась! Метнитесь к рецепту, убедитесь, что вы забыли положить сахар.

12. Верните всю массу из формочки в миску. Добавьте сахар (я вечно делаю это на глаз...), перемешайте, попробуйте, добавьте еще сахара, снова перемешайте, еще раз попробуйте. Выложите все обратно в формочку.

13. Отправьте формочку в разогретую духовку. Постарайтесь не обжечься (в этом рецепте ожоги не обязательны). Вымойте посуду.

14. Постарайтесь прикинуть, сколько времени вы мыли посуду: минут десять? пять? Почитайте еще раз рецепт, чтобы найти время выпекания - убедитесь, что цифры на экране отличаются от каких-то запомнившихся вашей уставшей голове (понимаете теперь, зачем был нужен первый пункт?).

15. Минут за десять до указанного в рецепте времени загляните в духовку, проверьте тесто спичкой, аккуратно отогните формочку, чтобы посмотреть, как пропекаются боковины. Оставьте пирог еще минут пять выпекаться, затем выключите газ и оставьте пирог где-то на час-полтора в духовке.

16. Приготовьте глазурь. У меня уже давно ожидал своей участи пакетик готовой белой глазури, поэтому я решила наконец-то ее использовать. Шоколадная как-то быстрее уходит... Высыпьте порошок в чашечку, возьмите фильтр с водой - начинайте наливать ложечку. Скажите "гы", когда из фильтра выльется слишком много воды. Перемешайте содержимое чашки.

17. Достаньте пирог из духовки (он должен быть приятно-теплым наощупь), выложите его на тарелку (ничегошеньки не прилипло! люблю силиконовые формочки!), смажьте сверху глазурью. Бока можно не промазывать, как это сделали некоторые, кому нечего делать (ай да я!), можно просто позволить глазури чуть стечь по ним - тоже красиво.

18. Поставьте чайник на плиту. Закипятите (улыбнулись? думаете, "поставьте чайник" и "закипятите" - это одно и то же? Неправда! Я вот однажды попросила свое сонечко закрыть духовку. Так он и закрыл. Дверцу духовки. Я ведь не говорила, что газ надо закрыть...). Заварите чай. Черный, с лимоном и сахаром. Или зеленый "в жутких розочках". Нарежьте пирог (глазурь уже застыла! хоть по рецепту ей полагается час в холодильнике, а по факту хватает минут 10-15 на столе).

19. Откусывайте по кусочку, наслаждайтесь ароматами, время от времени отпивайте по глотку чая (осторожно!!! горячий!!! чайник же кипятили, а не в холодильнике держали).

20. На утро оставшийся пирог отнесите тем, кого вы любите. Если им понравится, поделитесь рецептом. Пусть у них тоже будет вкусно, ароматно и тепло (духовка!).

П.с. Картинка не моя - она из первоначального рецепта. Мои все в телефоне, а связующая нить между телефоном и ноутбуком в виде шнурка где-то затерялась. Когда проснется добрый (потому что выспавшийся!) Леша, я попробую скачать фоты через его "синий зуб".

2 комментария:

  1. суперский рецепт! повеселилась, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  2. можешь смело использовать рецепт :) проверено - вкусно!

    ОтветитьУдалить