суббота, 4 ноября 2017 г.

Еще роддомовское - о причитающих

Недавно прочитала историю про маму, у которой родилась дочь с синдромом Дауна. И эта мама благодарит всех, кто был к ней добр и корректен, но еще сильнее благодарит одну даму, которая стала причитать, какое горе, надо было аборт делать. И мама девочки с синдромом Дауна возмутилась - как это? Ее дочку - и... того? И наконец-то смогла взять эту девочку на руки и почувствовать ее своей дочкой.

И тут я вспомнила.


Это было где-то день на третий после того, как родилась Мирослава. Или на второй. Я еще лежала в послеоперационной палате (потом меня перевели в другую, потому что в первой палате я умудрилась простыть). И разводила сопли по поводу того, какая ситуация с нами всеми приключилась. Со всеми классическими условно-адресными "за что" да "почему".

И тут пришла одна знакомая, которая работает в роддоме - мы с ней виделись на праздниках у маминых кумовьев. В общем, малознакомый для меня человек. Села и стала причитать.

Причем, с таким мотивом, будто уже все решено, и Миры уже не будет.

И это меня тогда очень взбодрило. Я возмутилась - рано! Мирослава борется, у нее получается. И врачи говорят, что опасность для жизни миновала. Но тогда, когда она сидела в моей палате и причитала, я будто язык проглотила. Просто мне интересно - вот как это приходить в палату к недавно-родившей, у которой ребенок в реанимации, и причитать, будто этого ребенка уже нет. Даже если действительно случилось горе, - зачем?

В общем, таки да, на фоне возмущения можно вынырнуть из слез-и-соплей и взбодриться.

Ну а мамочке той самой девочки из истории в начале этого поста, - мира и сил. Я долго думала над тем, что я бы делала в подобной ситуации. И я не знаю. К счастью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий