О границах и возможностях

Вот тут у Комаровского наткнулась на очередное забавное для воспитания.

И поняла, чем оправдывать свое поведение.


У нас ведь как бывает - приходим мы к мути, и дети отпускаются в вольное плаванье по двору.

Девочки придумываю себе разные игры - это и гонки наперегонки на самокате-велосипеде-толокаре, и прятки, и рисунки, и ролевые игры (устраивают настоящий театр друг для друга), и примитивная икебана (ох, бедные-бедные цветы у мути во дворе) и прочее-прочее с различным сочетанием шкоды и разрешенного. А еще можно помочь взрослым - посадить семена-луковки, отнести что-то в мусор или травку курочкам, скоро позволим поливать цветы и зелень из маленьких леек.

Устала - заходи домой.

После отмыли, накормили и уложили спать.

Нередко после такого активного дня дети едва в душ доходят.

Плюс в том, что такая форма - хороший баланс между самостоятельностью и контролем. Дети ограничены двором - и ограждены от многих рисков. При этом они вполне самостоятельно решают, чем и как им заниматься. Ну и родители могут наблюдать за ними, причем, не всегда очевидно для самих же детей. 

Комментарии

Отправить комментарий