воскресенье, 8 мая 2016 г.

Размышления в день матери

Первая картинка, которая мне сразу приходит в голову, когда я хочу что-то рассказать про мути - это мама работающая. На нашей старой кухне, на обеденном столе - две стопки серой бумаги. Одна - бумага чистая, на верхнем листе мути пишет. Рядом - стопка из скрученных, уже исписанных листов. Это - поздняя ночь. Или раннее утро. Рядом - пепельница, пачка сигарет, открытая форточка. Первый "утренний" запах того времени - легкий сигаретный дым, который тоненькой струйкой сбегал от форточки в детскую. Тогда мне это нравилось :) Это означало, что все в порядке, все привычно.

Ясно, что это воспоминание - уже "журналистского" периода. Перед этим был "учительский" период - и что-то мне кажется, что все обстояло примерно так же. Только вместо серой бумаги были ученические тетради.
...Сейчас на той кухне все переменилось - уже нет самого стола, как и окна, в который сбегал сигаретный дым - мути пристроила столовую, и на месте того самого стола - проход в столовую. В столовой - огромный овальный стол, на котором стоит... ноутбук! И точно так же по ночам или ранним утром там работает мути. Много, часто - практически постоянно. Мы с ней знаем, что такое, когда руки гудят от клавиатуры (у меня - после набора по 500 частных объявлений в день, у нее - от бесконечного потока статей). 
Мути умудряется менять все вокруг, сама оставаясь прежней - той, которую я помню еще со школы - энергичной, ироничной, легкой на подъем, умеющей прощать и тонко чувствующей отношение людей. Кстати, курить она бросила - и это тоже показатель ее умения вносить перемены в свою жизнь.
Она водит машину, мирится с ноутбуком, смартфоном и фитнес-трекером, строит гараж, готовит вкуснейшие в мире обеды, устраивает мини-заговоры с внучками, выращивает орхидеи и... умудряется при этом оставаться специалистом своего дела - каждый раз, когда я вижу, как она разговаривает с людьми, я впечатляюсь. У меня так не получается - слышать, слушать, расспрашивать. Мне кажется, что это - то самое 100% участие в разговоре. Ей интересно. Она умеет. А еще - она может сегодня утром быть на митинге в Измаиле, в обед - на концерте в Рени, а вечером - на сельском концерте. Приехать домой, немного поспать - и все "отписать" с утра. Вы пробовали писать по 5 сочинений в день? Так, чтобы было все ясно-красиво-стройно-понятно? Я пробовала - ну его, слов не хватает. 

... Первые воспоминания меня в роли матери - это воспоминания о моих девочках, конечно.
Помню, как увидела Арину - я проснулась после наркоза, потом поговорила с Лешей (задавала ему одни и те же вопросы по несколько раз), потом он пошел домой поспать, а я вдруг попросила медсестру принести ребенка - и мне принесли комочек, который потыкался носом мне в грудь. Ну и унесли ее :) На следующий день нас уже поселили вместе - и началась забавная история, которую можно рассказывать только бывалым мамам. А то будущим мамам могу еще отбить охоту мамами становиться :)
С Мирославочкой было все еще "забавней" - она была в реанимации, вся в трубках, и ее нельзя было трогать. Но этот наш этап давно пройден. 
Сейчас мы с Мирой бегаем в догонялки и прячемся от Арины под одеялом (ну а от кого еще прятаться?). С Ариной готовим котлеты и пироги, прячемся с конфетами от Мирославы (патамуша у некоторых аллергия, а у нас - нет). Устраиваем совместную утреннюю суматоху со сборами - выбрать одежду, одеться, причесаться, не переругаться. Рассказываем сказки, водим хороводы, лепим чудиков из пластилина, рисуем маму, папу, ищем в мамином ноутбуке игру в "Веселую курочку", пишем письма папе, воспитываем друг в друге силу характера и выдержку (Арина у нас - мастер троллизма, а Мира - мастер вопелок). У нас тихо только ночью - и то не всегда. Заваливаемся в гости к бабушке, устраивая мега-девичники из трех поколений. 

 - Мама, когда я вырасту большой, ты станешь маленькой - и будешь жить у меня в животике.
 - Нет, малыш. Мама уже не будет маленькой. А ты вырастешь - и в животике у тебя будет другой малыш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий