пятница, 27 сентября 2013 г.

О детях и героизме

Когда я слышу, что в наше время рожать более одного ребенка - героизм, мол, и этого тяжело одеть-обуть-прокормить-выучить-вырастить, то во мне поднимается прямо волна возмущения.
Я вот реально не могу понять, почему это нынешние времена такие тяжелые (кстати, нередко такие заявы слышу от вполне обеспеченных родителей).

Я родилась в 1986 (не считайте, сколько мне лет, я стесняюсь :) ). Конца восьмидесятых я, конечно, не помню, но по рассказам знаю, что тогда все было в дефиците - все приходилось "доставать", "по блату", "по знакомству", "через заднее крыльцо" и так далее. Конечно же, была категория людей, которая не бедствовала, но общее положение дел было где-то таковым.
В 89-м родилась Кузя, а в 90-м - брудер. Экономическая ситуация к этому времени только усугубилась.
Потом наступили времена, которые я уже помню - в дефиците стали деньги. В жутком дефиците. Мы всегда вспоминаем, в каком идеальном порядке у нас был огород - потому что фрукты-овощи мы брали только оттуда. Денег хватало на самые дешевые крупы (сейчас мути из таких кашу для собак варит) и впритирку на остальные самые необходимые продукты. Купить обувь-одежду было настоящей проблемой. Запастись углем на зиму - счастьем. Мы нередко ходили пешком из центра к бабушке (на Гагарина) или к тете (на Барановку), потому что и с транспортом была проблема, и денег на проезд всех уходило тоже немало.
...Шоколадки-конфеты - это праздник :) (то ли дело сейчас - одно скучающее движение во время ожидания своей очереди на кассе - и ты даешь шанс кариесу). Впервые посидеть в кафешке - о, я до сих пор помню, где мы сидели и что заказывали. Хотя сейчас не зайду туда даже чаю попить.
И при всем этом мути (при помощи родных, конечно) умудрилась вырастить нас, троих - мы с Кузей магистры, а брудер закончил военно-спортивный лицей, потом "девятку" - и сейчас раздумывает над дальнейшим образованием. Все, в принципе, здоровы (то есть, не так уж плохо кормились-одевались) и довольны своим детством (несмотря на все ограничения, оно все же было счастливым).
В чем секрет?
Наверное, в том, что деньги, конечно, не помешают - деткам хочется дать все самое лучшее-красивое-вкусное, но, как говорится, "кому хлеб черствый, кому жемчуг мелкий". Если я мечтаю (и не вижу другого пути) выучить своих детей за границей, то дать подобную возможность, например, пятерым, будет очень сложно. Точно так же - если непременно хочется обеспечить детей собственным жильем и отдыхом исключительно за границей.
Но все дело в том, что я не вижу ничего такого плохого в отдыха на Черном море (в конце-концов, не будет резкой перемены климата), в учебе в украинских вузах (мы с Алексеем выучились в нескольких украинских вузах - и ничего, достаточно образованные вроде), в самостоятельной покупке жилья (как у нас, например).
Естественно, мне очень хотелось бы вывезти детей в Диснейленд (хотя бы Париж), отправить на пару месяцев на стажировку за границу и помочь при крупных покупках - но это лишь пожелание, а не обязательное условие при ответе на вопрос "сколько детей мы можем родить".
В общем, как-то так.
Поэтому не надо называть нас героями, узнавая, что мы ждем второго ребенка :)

2 комментария:

  1. Героями вас называют те, кто реально понимает, что более одного ребенка обеспечить не сможет.
    Для меня такими героями являются люди, которые обзаводятся третьим ребенком.
    Все познается в сравнении))) Но двое - это круто :-)

    ОтветитьУдалить
  2. так я об этом же и пишу - у людей совершенно разное понимание того, что такое "обеспечить". нередко я слышу о "героях" от тех, кто, по моим меркам, может обеспечить если не футбольную команду, то еще пару-тройку детей точно

    ОтветитьУдалить