среда, 18 сентября 2013 г.

Год родительства

Наверное, не буду никого мучить хронологией с фотографиями, тем более, что этого добра в блоге и так достаточно.
Так, пара выводов.
Когда мне звонили поздравлять с Аринкиным годом, то пару раз прозвучало: сейчас-то с ней, наверное, сложнее? Ведь она уже ходит, лазит всюду, шкодит…
Да, ходит, лазит, шкодит. Все время за исключением сна. Ну или когда в коляске сидит, но это недолго, не любит без движения находиться.
Но сейчас я могу:
 - вовремя позавтракать (то есть, не в 11-12 дня уже остывшей едой, а в семь-восемь утра горячим-свежим), пообедать-поужинать – да, мне приходится «задабривать» Аринку либо кусочками своей еды, либо печенькой-хлебушком (если то, что я ем, совсем уж непригодно для ребенка – как сегодняшняя утренняя яичница, например),
 - вовремя сходить в туалет (извините за подробности, но это оч важно! – думаю, мамы меня поймут) – да, приходится оставлять дверь открытой, чтобы Аринка не пугалась, что ее оставили одну, но раньше она верещала на всю картину,
 - заниматься почти всеми домашними делами, пока ребенок не спит (глажка, уборка, готовка и так далее – почти не осталось того, что я делаю исключительно во время ее сна) – да, отвлекаюсь иногда на поиграть, «Арина, нельзя трогать мусорное ведро», «держи картофелемялку, поиграй с ней»,
- не таскать ее на себе весь день по квартире или по улице (за исключением коляски) – она замечательно ходит сама и даже шагает по ступенькам вверх – да, приходится иногда ее поднимать, но это уже гораздо реже и совсем непродолжительно (при спуске с лестницы, если надо вывести из комнаты, а она сама не хочет – но вообще-то нередко ее можно уговорить выйти своими ножками, при купании, при усаживании в стульчик для кормления),
 - не укачивать ее часами, чтобы она заснула (о, это наше великое достижение! Где-то в возрасте девяти месяцев мы поняли, что Арина спит меньше, чем мы ее укачиваем. Как-то вечером, когда спустя три часа качаний на руках – попеременно то у папы, то у мамы – Аринка все еще верещала и выгибалась, мы решили перейти «от обороны к наступлению» и стали приучать ее засыпать и, как следствие, спать самостоятельно – это тема для отдельного поста, и я обещаю как-нибудь признаться в «зверствах над ребенком» - именно так этот метод называют его противники, но факт остается фактом: до этого момента Арина засыпала исключительно после продолжительных укачиваний, спала в кроватке час-два, а вторую половину ночи вообще не выпускала моей груди, а после она засыпает в течение 5-10 минут без укачиваний, спит исключительно в своей кроватке, просыпаясь пару раз за ночь на попить воду и заснуть дальше) и спокойно отдыхать за ночь (уф, первое время я вообще за ночь уставала больше, чем за день – из-за напряженной позы сна, ведь рядом был ребенок, который просыпался от малейшего движения),
 - сразу сказать, когда будет в следующий раз кушать мой ребенок (плюс-минус полчаса), а не лететь к ней «с грудью наперевес» по первому же писку (кормление по требованию оказалось не нашим коньком – переедание, срыгивание фонтаном, колики… с двух месяцев стали принудительно вводить график, и стало гораздо легче),
 - в принципе понять, почему она плачет, что ей надо и что с этим делать (у нас не было классического "положил - и лежит себе" - капризуля спала или в коляске, или на руках при активном укачивании, а при каждом удобном и неудобном случае верещала как потерпевшая).
Уууф J
Вообще-то, за этот год изменилась не только Аринка, изменились мы, ее родители, а особенно – я. Если до родов благодаря интернетам и прочим источникам информации для будущих матерей, я была ярой сторонницей так называемого естественного материнства (совместный сон, кормление по требованию, отсутствие пустышки, слинг и так далее), то сейчас могу сказать, что нашим спасением стали раздельный сон (лучше стали спать все – и Арина, и ее родители), кормление по графику (Аринке стало легче с желудком, и колики прошли раньше, чем обещали врачи), пустышка (уууф, моя грудь) и самостоятельное засыпание (было-было дело, когда Арина засыпала только в слинге, только под концерт Би-а и при активном пританцовывании под этот самый концерт – пять раз за день слушать одни и те же песни, уши-мои-уши…). Сейчас у нас активно вводится слово «нельзя!» (эхом Аринкино «зя!»), игнорируются истерики (ооох, актриса растет) и проводятся другие воспитательные меры J

А вообще – агушака растет оч общительной, открытой и любознательной. А в последнее время еще и очень ласковой – как подойдет, возьмет мое лицо в свои маленькие ручки, начнет что-то радостно лепетать и целоваться, или побежит навстречу с раскрытыми руками и сильно-сильно обнимет за шею – уууух J

Комментариев нет:

Отправить комментарий