суббота, 25 февраля 2012 г.

Он оберегает мой сон...

Для меня всегда было показательным, как человек относится к моему сну.
Наверное, это из детства - когда кто-то вдруг засыпал (был ли это послеобеденный сон, или кто-то, расхворавшись, ложился спать раньше обычного), мы старались ходить на цыпочках, прикрывать двери в комнату, где обустроился соня, и шуметь как можно меньше (понятно, что не всегда это получалось - то детьми мы могли расшалиться и забыться, то - как назло - громко стучали ложки-поварешки при мытье посуды, то падала какая-то вешалка - закон пакости еще никто не отменял).

...когда днем засыпала мама, мы уж точно старались шуметь поменьше. Но была в этом и своя хитрость: у спящей мамы можно было просить что угодно (гулять, если не сделаны уроки, пойти завтра на дискотеку, если она заканчивалась поздно, надавать младшему по башке за то, что порвал мои тетрадки... ой, последнее уж вряд ли, эт я размечталась). Мама была согласна на все - лишь бы ей дали поспать. Потом мы стали пользоваться этим методом все реже - то ли он срабатывать стал хуже, то ли совесть проснулась, сложно сказать.
...однажды я зашла после уроков к бабушке, пообедала и прилегла поспать - до курсов оставался час, почему бы не провести его с пользой? Бабушку попросила поднять меня за 15 минут до часа "Ч" и спокойно заснула...
Когда я проснулась уже спустя полчаса после начала курсов, я не совсем поняла, что случилось: бабушка не заснула, не забыла, но все же не разбудила: "Ты так сладко спала, мне было жалко тебя будить". Как потом рассказала тетя, это и в ее детстве так было. Остается лишь удивляться, как при всем этом бабушка целый год будила меня вовремя в школу...
... а сейчас я часто сплю днем. И Леша, когда приходит с работы, проходит в спальню, забирает мой телефон, выгоняет кошек, прикрывает все двери и уходит... наверное, уговаривать кошек не шуметь, потому как при нем они почти не бегают и почти не мяукают. И хоть я всегда просыпаюсь от звука открывающейся двери, но лежу с закрытыми глазами и наслаждаюсь этой заботой и потом обязательно засыпаю вновь.

П.С. почему-то вспомнилось, что спать я могу и в совершенно неудобных условиях: например, когда ярко светит верхний свет (ууух, терпеть не могу!!!), или турбинкой подпиливают основание стены с другой стороны (было дело, тогда у нас ремонт был), или даже в маршрутке. Но дома хочется максимально уютных условий - темноты, тишины и заботы.

3 комментария:

  1. так уютно описала, что спать захотелось)

    ОтветитьУдалить
  2. ээээх, все мы - сони :) даже те, кто это отрицает!

    ОтветитьУдалить
  3. Самое приятное- забота родных...и поспать лишний часок)))

    ОтветитьУдалить