вторник, 23 января 2018 г.

О лени современных домохозяет

В очередной раз набрела на мнение, что современным домохозяйкам и делать-то нечего, а вот наши бабушки вкалывали... И зацепило - стала писать ответ. Но для комментария оказалось многовато, поэтому напишу тут.

Итак, никоим образом не хочу обесценивать труд наших бабушек, ведь я и сама помню, что такое стирка вручную, полоскания в тазу во дворе (шланг - в таз, рядом - ведро с бельем, и - вперед: согнулась-разогнулась (повторить до нужного результата), потом - выжать в руках, каждый раз мозоль на внутренней стороне большого пальца набивался), уборка ковра с тряпочкой в руке ну и прочие прелести не-автоматизации.

Поэтому очень ценю своих помощников - стиральную и посудомоечную машину, мультиварку и робот-пылесос.

Итак, как обычно выглядит у нас дома история, которая начинается со слов "я с детьми погуляю, а ты дома отдохни".

Детей собрать-одеть, поцеловать, проводить.

Оглядеться кругом, оценить масштаб предстоящих работ, выиграть (или проиграть) битву с желанием махнуть на все рукой и пойти спать.

Пойти на кухню, разобрать посудомойку, загрузить посудомойку, вытереть все поверхности, нуждающиеся в моем внимании, убедить себя не увлекаться этим, а то так и до мойки кафеля дойдет.

Почистить кошачий лоток, обновить содержимое мисок (содержимое лотка кот обновит сам).

Загрузить и запустить стиральную машинку. Снять высохшее белье, рассортировать (гладить-не гладить), разложить то, что "не гладить". Если белье не высохло, определить его по батареям.

Зайти в детскую, выругаться, пойти за конфетой.

Вернуться в детскую с пакетом для мусора (испорченная бумага, ненужные запчасти от игрушек, изрисованные разукрашки и т.д.), приняться наводить порядок в детской: вещи - по местам или в стирку, постели - застелить (или даже заменить), игрушки - по местам, мусор - в пакет. Поднять все с пола, запустить пылесос. 

Стирка к этому времени закончилась (я нередко запускаю быструю стирку), запустить дополнительное полоскание (боюсь аллергии, а в режиме быстрой стирки дополнительного полоскания нет).

Вернуться на кухню: почистить овощи, нарезать овощи-мясо, запустить мультиварку. Можно еще и запеканку в духовку определить. 

Полить цветы (блин, маклауды какие-то).

Застелить диван.

О, осталось время? Глажка... (кто-то придумал уже гладильную машину?).

Теперь можно сварить кофе и выпить его в ожидании звука ключа от входной двери - прогулка закончилась! 

Не думаю, что такое только у меня. 

Иногда я просто думаю, что мне нравится все это делать, когда никто не мешает и не крутится вокруг. Когда можно просто спокойно делать то, что делаешь, не отвлекаясь на "дай попить" и "она меня обозвала нехорошим словом". 

И еще один момент.

Сейчас очень много работающих мам. Собственно, я не особо представляю себе, как живут мамы неработающие - нет такой реальности.

Вот если мама работает в офисе, то для этой движухи у нее - только выходной день, в который надо успеть все, что собралось за неделю.

А если мама работает дома, то все это обычно происходит с перерывами на работу. Оч не люблю переключаться с одного дела на другое - а вы? 

Кажется, где-то в самом начале я говорила, что есть второй вариант - махнуть рукой и пойти спать? 

Я вас обманула.

Есть третий - тоже пойти на прогулку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий