суббота, 30 марта 2013 г.

О повторах

Иногда создается ощущение, что вся наша жизнь - в той или иной степени "день сурка": все это было, пусть даже и не с нами, но было-было-было...
... каждый день начинается одинаково: утром меня будит Арина, мы чуть валяемся на кровати, потом я перекладываю ее на пол, она играет с погремухами, а я готовлю завтрак, занимаюсь уборкой и прочими утренними делами.
... каждый день я стаскиваю нашу коляску под кодовым названием "танк" со второго этажа (тыг-дык по ступенькам) и иду бродить по примерно одинаковым маршрутам, определенным нашими потребностями (в магазин, к маме, к Кузе), а также состоянием тротуаров.
... каждый вечер я с переменным успехом укладываю Арину, доделываю все, что не успела за день, и укладываюсь спать.
И утром меня ждет то же самое.
Вы спросите - чего же удивительного? Это - график, он полезен как для взрослых, так и для маленьких - для маленьких он вообще необходим, он позволяет жить упорядоченно, успевать и работать, и отдыхать. Да и маленький праздник всегда можно устроить - мы сами регулярно ходим в гости (один раз даже выбирались не к родственникам, хотя и родственников у нас достаточно), постоянно заглядываем к бабушкам, к тете с сестренкой, приглашаем гостей к нам.  
Но если честно, иногда эти самые "маленькие праздники" только подчеркивают предопределенность и распорядоченность остальных дней. И после праздников подчеркнуто обидно возвращаться в будни (хотя тут я могу поспорить сама с собой: иногда бывает такой дурдом, что возвращаться к привычному распорядку приятно и спокойно, к счастью, нас это не касалось).
Но самое удивительное, что вот это ощущение "дня сурка" - оно иногда случается не только по поводу будней.
Мы удивляемся непривычно снежному марту, а тут в маршрутке водитель рассказывает, что точно помнит - в тот год, когда родилась его дочка, снег лежал аж до ее рождения - до 30 марта. А после начал таять. 
Мы наслаждаемся неповторимостью первой романтической встречи, а потом видим ту же сцену в каком-нибудь голливудском фильме.
Мы придумываем умопомрачительное блюдо с совершенно неожиданным сочетанием продуктов, а потом видим почти тот же рецепт в какой-нибудь телепрограмме.
И кажется, что все уже придумано для нас, и мы всего лишь тасуем эти моменты в жизни как опытный шулер тасует карты.
Но знаете, какая мысль пришла мне в голову? (я сейчас напишу, а вы угадайте, что натолкнуло меня на это). Все эти повторы - возможно, оно так и есть. Есть просто уйма возможностей, среди которых мы выбираем то, что выбираем.
Но оглянитесь вокруг - посмотрите на дороги. Их много, они переплетены, ведут в разных направлениях, но они достаточно неизменны на протяжении нашей (и не только нашей жизни). У них есть границы, и мало кто выходит за эти границы. Они ведут, в общем-то, к одним и тем же местам.
Но ведь каждый идет по ним к своей цели, и главное - приходит ведь!
В крайнем случае, прокладывает свою дорогу, хоть это и исключение.
Может, и тут так же? Мы проживаем те же картинки, но вдруг суть не в картинках - то есть, в воспринимаемом, а в нас самих - воспринимающих? 
Тогда ощущение обладания своей жизнью возвращается на место :)

2 комментария:

  1. Повторение признак стабильности, что, по моему, не так уж и плохо... Мне, к примеру, было бы страшно, если бы я не занла, что ждет меня завтра... Многие такую жизнь называют рутиной, но ты правильно пишешь, что мы сами можем устраивать себе праздники, тем самым чуть-чуть выбивая себя из колеи привычной жизни. Но пусть лучше так, чем нас из этой колеи будет выбивать кто-то другой и, порой, не праздничными событиями)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полностью согласна :)
      просто иногда, чтобы оценить прелесть стабильности, нужна некоторая встряска...

      Удалить