среда, 28 ноября 2018 г.

Я не паникую, я не паникую, я не паникую

... Я хорошо помню, когда это началось - в феврале 2014. Мирослава вот-вот должна была родиться (гормоны бушевали - это называется "гнездование). Арине - полтора года. В стране все вдруг стало меняться с каждым днем. Было страшно, хотелось спрятаться в бункере - с родными, запасами еды-воды, лекарств и прочих штук (подгузы, к примеру, с двумя мелкими их нужно очень много), с врачами и всеми, кто мне мог бы пригодиться. Сантехник вот, например, очень нужная профессия. Переждать все это в безопасном месте. Но такого места нет, и это очень расстраивало.

Мне было страшно, что каждый день гибнут люди, мир меняется на глазах, и я не знаю, что будет завтра (да, я этого никогда не знаю, но в те дни это было очевидней обычного). Вспоминалось все, что я слышала о жизни в тылу во время второй мировой войны. Мне снились тревожные сны и вспомнились послеродовые слезы, когда родилась Арина, - я смотрела на нее, мне было страшно - что с ней будет (вообще! на меня накатила тотальная ответственность за нее - и я ее испугалась), и я плакала почти трое суток. Или больше))) В этот раз, в 2014, слезы были пару раз, эпизодически.

Тогда, в 2014, я поняла, что паника меня накрывает с головой, поэтому стала дозировать самой себе информацию - насколько это возможно было. Да, каждый день видела сводки о погибших и инфографики. И в ленте подписана на тех, кто пишет об АТО. Но до сих пор читаю только посты тех, кто не паникует (иногда возмущается, да), не читаю комменты и не вступаю в споры. А потом мы с Мирой попали в роддом, и меня закрутила та история, а когда все образумилось, АТО стало восприниматься не так остро.

В этот раз меня накрыло полегче - еще с вечера я читала новости и понимала - что-то назревает. А потом проснулась утром, почитала про военное положение, ужаснулась видео - и началось... Меньше, конечно, все же гормональный фон вернулся в стабильное состояние. Но все же - "надо купить еды: масла, молока долгого хранения, круп-макарон-муки, туалетной бумаги, зубную пасту, лекарства...". Я ходила по квартире и смотрела на нее с точки зрения "расходников" - что может понадобиться.

"А если отключат отопление - мы замерзнем? Нет, у мамы есть печка, будем топить ее дровами".

Потом самой себе сказала остановиться. Усилием воли запретить бояться. Не бежать в магазины делать запасы. Не плакать.

Читаю новости (по-прежнему дозировано и от определенных источников - благо, было время определиться, кого можно читать, а кого нет). Не читаю комментарии и не вступаю в споры. Осторожно планирую будущее (ну типа - кому какие новогодние подарки купить, Арине нужны новые туфли на весну, а еще надо бы этим летом балкон застеклить). В магазине стараюсь вести себя спокойно и не сметать с полок все, что может пригодиться (правда, не знаю, что тут лучше меня сдерживает - сила воли или ограничения кошелька).

Мне по-прежнему страшно, но я понимаю, что этому страху нельзя давать мешать жить. Надо брать себя в руки и не прятаться, а смотреть по сторонам, чтобы видеть, что происходит. Как минимум, это более выживательная стратегия, чем спрятаться и надеяться, что оно все само как-нибудь рассосется.

П.С.
А потом дома, разбирая покупки, обнаруживаю, что таки сделала некоторые покупки "про запас" - где-то таки тревожность пробивается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий