вторник, 25 февраля 2014 г.

О врачах

Есть в нашей семье примета - чем ближе роды, тем сильнее мне делают нервы врачи из женской консультации.

Помнится, с Ариной была такая история - меня вроде бы как после очередного визита к врачу отправили домой, назначив дату следующей встречи через две недели, а на следующий же день стали трезвонить - были у заведующей, пересчитали сроки, надо срочно (просто СРОЧНО!!!!) ложиться в роддом. А как они считают эти сроки - это отдельная история. В общем, прихожу я к заведующей, та начинает меня запугивать, обмерять (ооо, у меня такой шикарный пуз! но что вы хотите, Аринкины 4300 грамм при рождении - они ж должны были как-то проявляться), рассказывать. В итоге, выписывают направление в роддом и совершенно неадекватную отправляют на госпитализацию (почему неадекватную? а покажите мне мамочку, которая способна выслушать такой поток страхов-ужастей о ее - ее конкретно! - пусть даже еще и не родившемся ребенке, причем, от врачей-специалистов в этой сфере).
Прихожу в роддом - а там мне говорят - рано! Иди-ка, мамочка, еще погуляй с недельку. Успокаиваюсь и возвращаюсь домой, а тут звонят снова из консультации - ну как, легла? Говорю - нет, не взяли. Звонят на завтра - мы звонили в роддом, тебе надо срочно туда идти и ложиться! Едем в роддом, те снова отправляют догуливать... В общем, очень забавная игра, заканчивается обычно тем, что я перестаю отвечать на телефонные звонки врачей-акушеров.

И вот сейчас та же история. Была у врача, все нормально - говорит, приходи через две недели (6 марта), там выпишем тебе направление - и пойдешь в роддом. С учетом расчетной даты родов 10 марта, эта дата мне ну очень понравилась. Я не стала привлекать внимание к срокам-датам и мирно согласилась. Звонят через пару дней - у тебя ужааааааасные анализы (ага, я их раз в неделю сдаю, лаборанты уже в лицо узнают - удивляются дисциплинированности), надо сроооооочно ложиться! Думаю - что ж там такого нового появилось? Анализы у меня и так не ахти, мы уже из-за них в Одессу в гололед катались - но там врачи успокоили, что такое бывает, надо следить за питанием (все просто - отказаться от всего вкусного всего лишь) и прислушиваться к ощущениям внутри себя (в смысле, чтобы детка нормально шевелилась). Может, что-то новое появилось?
А утро выдалось на редкость нервным - Аринка проснулась рано и не в настроении (ну, я когда невыспавшаяся - я себе раньше тоже позволяла в плохом настроении просыпаться), Леша встал все такой же сильно простуженный (послерейсовая акклиматизация), к тому же, совершенно не с кем оставить Аринку, чтобы просто пойти за этим направлением в роддом - у Леши свои дела, свекровь - именинница (знаете наших именинниц? готовка-уборка, куда уж тут маленькую капризулю?), мути трудится... Ну и в принципе прямо вот так за час-два сложновато определиться с нянькой для почти полуторгодовалой шкоды.
Думаю - а сделаю-ка я ход конем! Попрошу мути заехать за направлением в ЖК, а потом приедет Леша, посидит с Ариной - а мы поедем в роддом, спросим, так ли сильно они хотят меня там лицезреть.
Позвонила мути - и пошла гладить детские вещички (те, которые совсем маленькие - а вдруг таки уложат, а у меня детское приданое мятое? как жить?).
Звонит мути - ее выгнали из консультации, отказавшись выдать направление и заявив, что им нужна непременно я.
Звонит врач - аааааа, твоя мама! ааааа, твоя мама! пусть вернется! нет, лучше ты сама приходи - мы же должны тебя посмотреть! ааааа!
Так терпеливо, как с врачом, я не разговариваю даже с Ариной - хотя бы потому, что врача не спросишь - "хочешь по попе?" (Арину это обычно чуть возвращает в чувство). Четыре раза задаю вопрос о том, кому из нас с мути могут выдать это дурацкое направление в роддом, попутно снимаю Арину с табуретки (так проще подобраться к кошке) и пытаюсь отвлечь ее чем-то менее опасным.
В общем, выясняется, что врачи хотят видеть именно меня, тут удачно освобождается Леша, мути договаривается о встрече с врачом из роддома, тетя завозит нас туда на консультацию - выясняется, что меня хотят видеть аж через неделю, а лучше - через полторы. После я таки заехала в консультацию, меня аж послушали трубочкой (сердцебиение ребенка - это уже проверили в роддоме) и измерили давление, выдали направление и еще раз сделали круглые глаза по поводу анализов (а там что? кетоны из-за того, что я не ем сахар и низкий гемоглобин - а что с ним сделать? и так пью железо, уже скоро начну выращивать прямо на себе доспехи).
В итоге, домой я вернулась еще до того, как Аринка проснулась (а засыпала она как раз тогда, когда я уходила к врачам).

И я решила, что можно успокоиться. А фигушки!
Звонят сегодня - мы звонили в роддом, они не знали результатов последних анализов, тебе надо срочно прямо сегодня к ним приехать и лечь в стационар. Я слушаю это все и думаю - а зачем я перезванивала (когда мне звонили изначально - я спала, а у меня в этот момент звуки выключены)? Вот был пропущенный - ну и висел бы себе. Но у меня ж после чистки списка контактов есть переживания - а вдруг пропущу кого-то важного?
В общем, позвонили мы в роддом - сказали приехать завтра и завести историю болезни, а то врачи из консультации не отстанут.

И тут я вдруг поняла, что меня в этой истории "улыбает".
Дело в том, что с Аринкой у нас было кесарево сечение - все-таки, 4300 сложновато родить самой, хоть я активно пыталась. А это значит, что на память о том замечательном дне, когда мы с Лешей стали родителями, у меня есть шрам. Врачи называют его рубцом. И когда я только забеременела во второй раз, главным переживанием было - а выдержит ли рубец? Особенно, с учетом расположенности к крупным деткам.
Так вот, если сначала мой рубец хоть кого-то интересовал, и меня постоянно спрашивали, не болит ли он, предупреждали, что к концу беременности мне надо быть готовой к тому, что я буду часто ходить на УЗИ (отслеживать, не утончается ли он), то сейчас о нем как-то все позабыли. УЗИ были только плановые (плюс еще одно - из-за сахара, но там шов в принципе не смотрели). А на последних осмотрах меня даже не спрашивали о том, болит он или нет. То есть, он вроде бы есть (потому как в карте постоянно о нем пишут), но его как бы и нет (раз не спрашивают). Хотя детка очевидно большая, а значит, что нагрузка на этот самый шов тоже немаленькая. Зато анализы - дааааа...

Комментариев нет:

Отправить комментарий