четверг, 3 января 2013 г.

Коляско-размышления

В последнее время мы стали гулять с Кузей и Санечкой, но все равно иногда случаются моменты, когда мы с Аринкой остаемся один-на-один, и она спокойно себе сопит в теплом конверте (ой, у нее такой замечательный конверт! как бы я хотела забраться туда и посопеть так же), а я думу думаю.
... о том, что когда-то, когда я только-только появилась у мамы, у нас не было никаких памперсов, а только пеленки, и что мокрым было все - не только пеленки, но и все остальное, что с ними соприкасалось, а это ужас-ужас, даже представить себе не могу;
... о том, что тогда же не было стиралок-автоматов, а все делалось почти вручную (хоть и были какие-то условные машинки, но все равно - это вручную);
... о том, что уже спустя три года нас стало двое, Кузя оч сильно плакала (жаловалась на ушки, а этого никто долго не понимал), а еще спустя год - уже трое.
... о том, что мы тогда жили в общежитии, где туалет и кухня были общие, а стены абсолютно звукопроницаемы, и вообще - всего 12 квадратов на пятерых.
... о том, что сейчас еще уйма вопросов решается гораздо проще - и смеси в свободном доступе, и лекарства какие хош (ну и что, что от детских животиков реально помогает только время, ну и что...), и чайчики всякие, и бутылочек-сосок просто уйма. А эти одежонки? А коляски-кроватки? Никакого блата - только кошелек готовь.
И понимаю, что только сейчас, когда у нас появилась агушака, я стала понимать, за что нужно быть благодарным родителям - море терпения, сил, времени, переживаний... И ведь это - только начало. 
Я думаю, что она начнет ходить - и я буду бояться, чтобы она никуда не выбежала, ни на какую дорогу или под велосипед. Она пойдет в садик - и я буду переживать, чтобы никто не обидел и не столкнул с горки. Она пойдет в школу - и я буду думать, как она там общается с одноклассниками, а не попадется ли самодур-учитель или какой-то нехороший человек по пути из школы. Она поступит в универ...
Это бесконечно! И я понимаю, что все эти тревоги, все эти заботы - это теперь навсегда. И их никому не передать, ведь даже сейчас, поручая ее на пару часов бабушке и выкраивая себе чуть времени на то, чтобы съездить в магазин или к парикмахеру, я все равно мыслями все там же - рядом с Аринкой: не плачет ли, не разболелись ли снова зубки, хорошо ли покушала, не тревожит ли животик... 
Спасибо, мама. Вот уже почти 27 лет ты живешь во всем этом, а я и не представляла.

1 комментарий:

  1. Очень трогательные размышления))))
    Да, ребенок - это навсегда...

    ОтветитьУдалить