вторник, 29 июля 2014 г.

О поликлинике

После вчерашнего дурдомного утра и сегодняшней бесполезной поездки в поликлинику у меня создалось впечатление, что зарплату там платят только для того, чтобы человек пришел и сел в кабинет. А за все остальное неплохо было бы доплатить. Причем, они сами не скрывают это:

 - Вы можете взять талон к врачу и будет как в анекдоте "Здравствуйте, бесплатный доктор! - Здравствуйте, безнадежный больной!". Или записаться на платный прием, я вам телефончик сейчас продиктую. Там все будет хорошо (если хорошо - то смысл меня туда посылать? - это другой вопрос).

Да, я сама на регулярные осмотры и в случае болезни вызываю девочкам педиатра на дом. И плачу каждый раз по установленному тарифу - это мой выбор, и некого в нем винить. Мне так удобно: врач приезжает домой, мне не надо таскать девочек по маршруткам в поликлинику, сидеть там в очередях (знаем, на прививки ходили - полтора-два часа на все-про-все), переживать, кто какую заразу подхватит или где мне переодеть оконфузившуюся попу или накормить проголодавшийся живот. Но всему есть предел: анализы и прививки мы делаем в поликлинике. Я знаю, что можно бы организовать это на дому, но слишком хлопотно. 

А тут Мирославе невролог прописала массажи. Решила обойтись бесплатным - потому как вроде несрочно, да и дороговато на дому (по 100 гривен за каждый из 10 массажей). Пошла - записалась в кабинете заведующей. Свободное место - аж через месяц. Предупредили - надо уточнить время у массажистки (зачем тогда при записи время спрашивать? Зачем тогда вообще эта двойная запись?). Сказали - можете прийти на неделе накануне. Как назло - у Арины простуда, в четверг 39, после нурофена - 38,4. В пятницу еще "веселее" - бронхит, рвота на лекарства, капризы и остальные прелести активно болеющего ребенка. Звоню в поликлинику - говорят, не страшно, позвоните в понедельник. Думаю - зачем звонить? Приеду к восьми, к началу рабочего дня, узнаю, когда у нее есть свободное время, потом приедем во второй раз. Но уже сразу с собой все необходимое: масло, перчатки, пеленка, полотенце. А, ну и Мирослава :) Талон взяла, который выдали в кабинете заведующей. На карточку посмотрела - подумала, а зачем? Талон есть, там все записали... 
Первым делом меня отчехвостили за то, что я не записалась раньше. Раза три. Оправдываться было без толку, никого не интересовали причины. Потом послали домой за направлением в карточке. Съездили, привезли. Опять отчехвостили, посмотрели Миру - складочки несимметричные (к счастью, я уже знаю, что эти складочки - они не всегда показательны, особенно, у крупных деток, поэтому не стала паниковать), нужно срочно к ортопеду, а то иначе Одесса-операция-и прочие ужасы. Но на массаж таки записала - приходите во вторник к 12.15, даже если не будет разрешения ортопеда - помассажируем верхнюю часть, ноги не будем трогать. Тут-то и прозвучала та чудесная фраза про "бесплатного доктора".
Чтобы попасть к ортопеду, надо направление педиатра. К счастью, в кабинете педиатра - знакомая, бывшая одноклассница. Посмотрела, выписала направление и подтвердила - да, стоит показаться, может быть все в порядке, но не помешает. Хорошо, я вроде бы и не спорила. Но спросила - а если бы массажистка приходила на дом - она бы тоже отказалась от массажа без разрешения ортопеда? Я знаю про врачебную корпоративную этику, но могу читать и по лицам. Тем более, что мне настоятельно советовали массажиста на дом, мол, так лучше и эффективней. Дороже, правда, но разве хорошая мама будет экономить на здоровье деток? (думаю, этой фразой и объясняются цены на услуги для детей и цены на детские товары-лекарства). 
Взяла талончик к ортопеду ("бесплатному"), очереди почти нет, зашла, раздела, показала - надо на рентген. Но нужна помощь еще одного взрослого, чтобы зафиксировать нашу девочку получше. Позвонила мути. А сама заняла очередь под кабинетом рентгенолога - там вроде бы делают снимки с 9, но время уже 9.40, а приема нет. Передо мной - одна женщина, у нее восьмилетний (примерно) сын уже подустал, но все же терпеливо ждет. Мира тем временем уже недовольна всем - постоянными терзаниями ног, переходами из рюкзака на стол и обратно, усиливающимся голодом (кормить в 10) и жарой. Приехала мути, посмотрела на все это (а тут еще стали подходить те, кто "я занимала, но отошла, а вас тут вообще ни разу не видела"), взяла Миру и пошла к главврачу. А та предложила сделать УЗИ. На УЗИ - все нормально. Но надо ж снова к ортопеду! 
Опять взяла талончик (еще при первом визите уточнила, что с результатами надо опять талон брать), зашли - а врач недовольна! Она направляла на рентген, а мы сделали УЗИ! Мути таки настояла на том, чтобы она сделала запись в карте - и она записала, что по результатам УЗИ массаж не противопоказан. И на том спасибо.

Конечно же, я еще обращу внимание нашего педиатра на эти складочки, расспрошу его, насколько УЗИ заменяет в этом случае рентген, ну и вообще буду держать на контроле этот вопрос. Но забаааавна...
Кстати, в понедельник массаж мы так и не получили.
Между прочим, сегодня, во вторник, тоже - на двери записка, что массажист заболела и будет завтра. 
В итоге, уже как минимум два массажа из десяти сгорели. Посмотрим, что будет завтра.

П.С. Уже не тайна, что на тот же массаж можно попасть и без записи-очереди, цена - 50 гривен. И я понимаю, что зарплаты смешные, а время тяжелое, да и я сама не отказываюсь от подработок - но при этом работаю так, чтобы основная работа не страдала.

П.П.С. И, конечно же, ради справедливости, замечу, что эта история - первая такая "забавная" за время нашего общения с "поликлиникой" - раньше все обходилось более-менее спокойно, жалобы были только на очереди, но тут понятно: кадровый дефицит. 

2 комментария: