понедельник, 6 января 2014 г.

Гляжусь в тебя как в зеркало...

Мне иногда кажется, что все люди - зеркала.
Какие-то чуть (или не чуть) искривленные: рядом с ними мы кажемся лучше или хуже (факт в том, что ведем себя не так, как хочется, нарочно улучшая или ухудшая свой характер-поведение-привычки). Ведем себя почему-то по-хамски или наоборот начинаем изображать чуть ли не английских аристократов.
А есть люди, рядом с которыми ничего не надо изображать. Можно ходить по дому в пижаме, оставлять грязную посуду и крошки прямо на столе или ужинать прямо у компьютера (это я к примеру, не подумайте - сама я ни-ни!).

Кажется, вот эти - "правдивые зеркала" - они самые ценные, да? Но надо ведь быть достаточно смелым, что вот встать рядом и увидеть себя со всеми своими недостатками (достоинств мы, как правило, не стесняемся). Может, стать чуть старше и уверенней в себе. Может, даже стать где-то лучше - хорошим настолько, что никакие недостатки не смогут испортить общее впечатление.
Возможно, стать равнодушным - когда уже все равно, что о тебе подумает "зеркало" - но это совсем другая история, вернее, даже не история - это повседневность, ведь таких безинтересных нам "зеркал" каждый день проходят десятки-сотни. Обычные уличные прохожие, чье мнение нам безразлично.

Раньше мне нравились "зеркала", искажающие в лучшую сторону - мне казалось, что они побуждают меня изменяться и развиваться. Потом это перестало работать, меня стала даже где-то оскорблять эта мотивация, которая идет снаружи, казалось, что есть в этом что-то насильственное, будто это не я хочу быть лучше, это кто-то другой хочет. Приоритеты сменились к "правдивому зеркалу" (и такое появилось!).
А сейчас рядышком бегает одно (и вот-вот начнет пищать еще одно) "искажающее" маленькое зеркальце, для которого я достаточно долгое время буду лучше, чем я есть. И это опять работает! И уже только улыбает :)

2 комментария:

  1. прям таки ни-ни - ни разу не ужинала у компьютера???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто??? Я??? (быстренько задвинула тарелку за монитор и смахнула крошки с клавиатуры...)
      Не-а, ни разу в жизни!

      Удалить