среда, 25 июня 2014 г.

Как я справляюсь

Люблю этот вопрос :) И не проходит дня, чтобы я его не услышала (за исключением тех дней, когда мы заседаем у мути - и, собственно, никого кроме родных не видим). Обычно загадочно улыбаюсь. Самым родным задаю коварный вопрос "А какой у меня выбор?". И на этом все заканчивается.
А потом вечером, в тишине темной квартиры, я сижу и думаю - а как я справляюсь? (почему сижу? все просто - Аринка засыпает, держась за мою руку - так что как раз в это время я могу остановиться о чем-то поразмышлять).

Да как-то справляюсь. Днем еще нормально, а вот по ночам тяжеловато - помимо девочек в борьбу за мое внимание вступает третий участник - сон! А когда решаю похандрить - думаю, а как же справлялась, например, моя мама? Мне - 4, Кузе - год, брату - пару месяцев. Общежитие, больные уши Кузи, отсутствие кучи современных приспособлений (начиная от стиралки-автомата и заканчивая подгузами и всякими штуками от зубной боли и желудочных колик - пусть помогают не полностью, но хоть что-то)... И свекровь рассказывает - шесть съемных квартир сменили, пока свою квартиру получили. Удобства во дворе, печки, дети...
И ведь рожали, причем, в наших семьях - по трое деток было.
Наши бабушки улыбаются и практически одними и теми же словами говорят: а мы не задумывались, что сложно. У всех так было. Да и молодость - тогда все было легче.

А еще - помогают мне! Кузя гуляет с нами (я все еще не рискую сама гулять с девочками), Лешины родители периодически забирают Аринку к себе (и это - возможность спокойно спать всю ночь, пусть и подкармливая Миру, но хоть не разрываясь между ними), мы время от времени ездим с ночевкой к мути (и там у меня тоже более-менее тихие ночи и спокойные дни), остальные подключаются по мере необходимости. Как я смеялась, что мы всей семьей вынашивали Мирославу (во время беременности все точно так же активно помогали справляться с Аринкой), так сейчас мы все вместе растим наших красавиц.

А потом сижу и думаю: Мирославе - четвертый месяц. Четвертый месяц, как мы с ней дома. После семи месяцев отселю совсем спать в кроватку - и все будут спать лучше (хотя и сейчас она уже полночи спит в кроватке, а остальную половину достаточно неплохо может проспать на диване - но без меня. лишь бы кормили вовремя). Уже почти два месяца, как я с ними сама дома. Аринке - страшно сказать! - уже скоро два года. Обещают, что после двух лет у деток улучшается сон. И количественное "нельзя" наконец-то переходит в качественное. И садик. И горшок. И уже сама кушает (правда, после этого надо мыть и Арину, и стульчик, и пол вокруг - но это детали). И уже говорит, что хочет и что не так.

Есть в этой безумной беготне один несомненный плюс - дни летят настолько быстро, что только успеваешь замечать: пятница, еще одна неделя заканчивается. Глядишь, скоро осень (Арине - два года, в сад пойдет), там - приедет Леша, потом - Новый год. А там - новый год, и все опять покатится своим чередом. Только успевай замечать пятницы.

О! Вспомнилось: "Кто-то меряет время часами. А я живу от зимы до зимы...". Так и справляемся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий