вторник, 5 ноября 2013 г.

О грудном вскармливании

Уууф, на днях в консультации меня снова "воспитывали" по поводу грудного вскармливания, и я почти удержалась, чтобы не вступать в холивары.
Арину я кормила до 9,5 месяцев.

Сначала - по требованию. Но из-за срыгиваний фонтаном (вы не знаете, что это такое? ура! а мне это стоило пару километров нервных клеток), оч активных проблем с животиками и месяца хождения по квартире в полураздетом состоянии (простите, "с сиськой наперевес") - постепенно перешли на график. Сначала через два часа, потом - через три. Так стало легче всем: и Арине (судя по ее более спокойному поведению), и нам с ее папой (четче распорядок дня, можно выйти на прогулку и не искать закутки, чтобы приложить ребенка, да и более спокойный ребенок - счастье для всех окружающих).
При этом, моего молока Арине не хватало - она периодически кушала еще и смесь. Причем, это у нас началось прямо в роддоме.
У нас были отказы от груди (решилось кормлением в сонном состоянии и прекращением истерики у мамы) и от бутылки (тут было тяжелее - если грудь пустая, чем накормить ребенка?).
В 5,5 месяцев стали вводить прикорм.
В 6 месяцев Аринка стала достаточно активно кушать из ложечки.
К девяти месяцам мы приучили ее спать отдельно, и, похоже, что это и стало причиной угасания лактации (кормления к этому периоду сократились до одного раза утром) - ведь до этого Арина, как правило, вторую половину ночи спала исключительно на моей груди (нет-нет, не головушкой на "мягкой подушке", а пожевывая и посасывая достаточно нежную, хоть уже и закаленную, часть меня самой).
Когда красотуле было около 9,5 месяцев, я поняла один момент: вот уже неделю, как ребенок стабильно нервничает у меня на груди. Оно и понятно - молоком пахнет, а молока-то почти нет!
Позвонила педиатру, и он подтвердил мои опасения - наше ГВ закончилось!
Со следующего дня (и до сегодня) Аринка спокойно пьет свою бутылку со смесью (а после года - с молоком) - и спит себе дальше (ну, с поправкой на зубы и прочие особенности детского сна). И ни разу не делала попыток раздеть меня и приложиться к груди.

Кстати, в консультации, когда я рассказала о нашей истории, сказали - эт вы просто забеременели, поэтому молоко и закончилось. Отличная аргументация, ага.

А, почему я это пишу? Вот, статью нашла забавную - читайте.

Теперь я знаю, как отвечать на эти "а вы знаете, что ВОЗ рекомендует кормить детей минимум до двух лет?".

Комментариев нет:

Отправить комментарий