среда, 24 апреля 2013 г.

Про общественный транспорт

Вот когда рабочее место "дружелюбно" к тому, кто это самое место занимает - это называется эргономичностью, а когда то же самое по отношению к общественному транспорту и пассажирам - это каким словом обозвать можно? А то у меня пока слова не оч цензурные, вдруг вы хорошее слово знаете...
С зимней коляской мы в маршрутки даже не совались - бесполезно, мы бы ни в одну дверь не вошли. Так и проездили - то ли на коляске и пешком, то ли в рюкзаке (а сначала - в сумке-переноске) и на маршрутке или такси.
А теперь наша летняя колясочка удобно складывается, да и хочется немного сэкономить, а также приобщить агушаку к взрослому миру, в котором приходится быть достаточно мобильным, поэтому мы периодически катаемся на маршрутках.

На самом деле, то, что наша летняя коляска складывается, имеет гораздо меньшее значение по сравнению с тем, что она в принципе даже в разложенном состоянии гораздо компактней зимней. Объясню: сложенная коляска занимает меньше места, если ее поставить, а в маршрутке обычно приходится везти ее лежа - в таком положении места на полу она занимает ненамного меньше, чем в разложенном состоянии...
Но это - детали. Единственное, когда я сама (ну, в смысле, мы только вдвоем), то коляску перевожу исключительно в сложенном состоянии - так я могу вынести одновременно и Арину и коляску. Если нас двое взрослых, то можно Аринку перевозить прямо в коляске.
Итак, в десятке мы входим в заднюю дверь и сразу же все перегораживаем. Те, кому посчастливилось сидеть на заднем сидении, выходят через заднюю дверь, аккуратно переступая через колеса.
В единичке... В зависимости от того, как повезет с маршруткой - однажды нас вообще не впустили с разложенной коляской, мы обиделись и поехали на тройке. А вообще - через заднюю дверь закатывается на заднюю площадку и перекрываем 4 места.
Больше всего мне понравилось в 17-м: там сзади есть такая площадочка, на которой могло бы быть сидение, но его там нет. И там чудесно становится коляска! И водитель (может, мне повезло - ведь в 17-м я каталась всего один раз) сам, без просьбы открыл заднюю дверь.
Конечно, обычно нам помогают - даже если из взрослых я одна, то кто-то из пассажиров поможет и войти, и выйти. И обычно остальные пассажиры относятся с пониманием, а некоторые строят глазки Аринке (или отвечают на ее "строительство"). А еще - если поездка приходится на час-пик, то я стараюсь все же ехать на такси.
На самом деле, все это достаточно печально - я хорошо помню, как в Германии меня удивила одна ситуация: однажды в автобусе водитель вышел из-за своего места и показал мамочке (или нянечке, не важно), как правильно въезжать-выезжать с коляской из автобуса. А еще у них там никаких ступенек - порог и пол автобуса находится практически на одном уровне с бордюром.
Оч печально, на самом деле

1 комментарий:

  1. Ты у нас такие автобусы видела?! а бордюры???!!!
    Привыкай к неудобствам... Лучше не будет...

    ОтветитьУдалить