среда, 23 мая 2012 г.

О журналистах

На днях прочитала упрек в адрес журналистов: мол, сидят за столом и по 300 гривен за статью зашибают..
И хоть сама я не журналист (умение писать меня таковым не делает), но кое-какое отношение к таким имею :) Решила сделать расчет "от обратного" - то есть, зная зарплату и количество статей в месяц, высчитать примерную стоимость одной статьи - и полученная цифра меня, мягко говоря, улыбнула. Зарплаты - ее всегда не хватает, но обычно люди редко задумываются над тем, сколько стоит, например, час их работы (или еще какая-нибудь удельная единица-показатель труда). Попробуйте посчитать - это ведь несложно. Помогает, кстати, бережней относиться к своему времени.

В общем, товарищи, если вы услышите об этих трехстах гривнах, не верьте - это может быть гонораром в общеукраинском издании, да. Но мы ведь говорим о журналистах, которые публикуются в местных газетах! А тут цены в разы и разы ниже...


Но речь не о том. Журналист - он птица свободная. Рабочий день не нормирован, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны: вроде бы как и спать можно сколько угодно (до первого мероприятия), но кто на самом деле знает, когда автор пишет свои статьи и сколько у него уходит времени на сбор, подготовку и изложение материала? И сколько у него остается времени на все остальное - как обязательное (сон и еда), так и "произвольное" (общение с семьей, домашние дела, отдых)? Это знают лишь сами журналисты и члены их семьи... И поверьте, наиболее продуктивные из местных "акул пера" даже высыпаются с трудом, домашние дела частично передоверяют остальным домочадцам или делают сами в ущерб отдыху. А семейные мероприятия! Я молчу про эти постоянные звонки по работе (мы все к ним привыкли! - только посторонние неудомевают), но иногда человек просто может не успеть на встречу с родными (пока люди не научились быть в двух местах одновременно)...

Работа-работа-работа... По идее, должен быть и результат - мы в этом посте говорим о финансовом выражении, конечно. Так вот, что-то я не сильно наблюдаю особо разбогатевших журналистов - да, к определенному возрасту у них наконец-то налаживается быт (как, впрочем, и у представителей других профессий). Но у них практически нет машин (а ведь это такое подспорье в работе!), двухэтажных вилл и прочих показателей высокого достатка.

Получается, результат не сильно впечатляет? Не спешите с выводами. Ведь финансовая сторона - не единственный показатель результативности работы. Вы ведь от учителей ваших детей ожидаете преданности их делу из высоких принципов, а вовсе не из-за высоких учительских зарплат - так ведь? Представьте, тут то же самое - просыпается (и не засыпает потом, зараза!) интерес к информации, осведомленности, тексты льются сами по себе (преимущественно, хотя бывают "застои"), люди уже по привычке приходят и рассказывают - и этот поток информации надо передавать дальше, потому что иначе он захлестнет самого журналиста.

Я могу рассказывать могу долго рассказывать, какие они замечательные - хоть, уверена, и среди журов попадаются не самые приятные особы, но мне повезло :)  Те, которые рядом со мной, - принципиальные трудоголики (причем, эта принципиальность касается не только трудоголизма). Они работают рано утром, поздно ночью, в собственный День рождения (ууух, а потом мне надо результаты их труда либо на сайт вывешивать либо в газету вмещать)... Они - безумно интересные, очень отзывчивые (но при этом с трезвым взглядом на жизнь! - работа накладывает отпечаток), бесконечно творческие люди.

А теперь я заканчиваю :) Потому что если я через 10 минут не выйду из дому, один такой замечательный человек наверняка оторвет мне ноги за опоздание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий