понедельник, 19 апреля 2010 г.

История о пропавшем ноутбуке, или дважды в одну реку не войти...

Обещала одному читателю блога рассказать интересную историю. Начинаю выполнять обещание...

...Однажды потерял мой брат ноут - в такси оставил (как так получилось - отдельная история, для историй с братом нужно отдельный блог заводить) сумку с ноутбуком и документами. К счастью, документы вернули (а восстанавливать сейчас загранпаспорт и документы моряка ой как невесело было... тем более, с регулярно неработающим ЕДАПСом). А вот ноут ушел... А было дело накануне братового дня рождения. И решила его сестрица (я, то есть) попытаться вернуть брату счастье - ноутбук его заветный. И дала объявление: в такси был оставлен ноутбук. Прошу вернуть за вознаграждение. Думаю - наивная-не наивная, но попытаться не помешало бы.
Недели через три (!), когда я, собственно, уже забыла об объявлении, а брат начал активно думать о новом компьютере, звонок: мужской голос рассказал мне, что хочет вернуть ноут... за вознаграждение конечно. Когда речь зашла о сумме, начались "веселости". Мне сказали, что хотят за ноут тысячу. В ответ услышали, что заплатить я готова только пятьсот. И тут прозвучало: "Ну вы ж сами понимаете - ноут исчез при странных обстоятельствах... А неприятности разные бывают... А голова одна..." Почуяв в этих словах угрозу, я быстренько поблагодарила собеседника, сказала ему, что ноутбук мы больше не ищем и распрощалась. Конечно же, затем рассказала об этой истории родным. И возник вопрос: а зачем человеку угрожать? И зачем звонить владельцу, чтобы вернуть ноут - раз он, по их соображениям, был утерян "при странных обстоятельствах" - не проще ли продать за те же (а можно и вдвое дороже - параметры ноута позволяют) деньги - и с меньшим риском?!
На этот вопрос ответа у меня не было... После "контрольных" переговоров с братом и обсуждений, как себя вести при общении с "возвратителем", стала названивать по телефону, который у меня высветился при предыдущих переговорах.
"На жаль...". Ладно. Поздно ночью приходит смс "Ваш абонент появился в сети. Перезвоните". Перезваниваю утром. Опять - вне сети. Приходит смс - набираю - снова вне сети.
... через пару дней мне позвонил мужчина. Другой. Гораздо более приятный. И спрашивает - не хочу ли я вернуть свой ноут. Я уже соглашаюсь, договариваюсь о встрече и параллельно (причем, безуспешно) пытаюсь выяснить - а что за ноутбук мне собираются возвращать? Но понимаю, что тут не так все просто: по отказу отвечать на этот вопрос, а также по предположениям моего собеседника о том, что ноутбук наверняка был украден - а собеседник очень-очень переживал, чтобы у него не возникли неприятности с возвратом ноутбука законному владельцу (даже попросил покупные документы с собой принести - и уточнил, что на встречу нужно прийти одному - мне или брату)...
В общем, в назначенное время в назначенном месте мы созвонились с "возвратителем-2". Он предложил отправить на его номер телефона запрошенную сумму через терминал пополнения счета - а потом с квитанциями подойти к кассиру ("Копейки"? - договаривались встретиться именно под центральной "Копейкой") и забрать ноутбук. Причем, сначала снова договаривались о сумме - предлагаемая нами сумма была меньше... "Возвратитель" якобы созвонился с "ребятами" и все же "уговорил" их, пожаловавшись, что ему самому от этой суммы ничего не достанется.
На робкие вопросы - а как же посмотреть на ноут - целый ли он, в каком состоянии, да и вообще - как посмотрит на нас кассир супермаркета, когда мы попросим вернуть ей ноутбук - "возвратитель" сказал, что иначе не может. Предложил - "ни нашим, ни вашим", то есть, перевести на его счет половину суммы. В ответ услышал смех...
На том и порешили...

Комментариев нет:

Отправить комментарий