четверг, 8 сентября 2011 г.

О Библиотеке

Одной из целей моей нынешней поездки в город-герой Одессу был поиск одного чудного рассказа, которого (я знаю точно - невозможное возможно !) нет в сети. Есть только упоминание, которое гласит, что это рассказ был напечатан в "Литературной газете" в октябре 1962 года. 49 лет тому назад. Найти подобное в Измаиле вряд ли возможно, а потому я навострила лыжи в Одесскую национальную научную библиотеку им.Горького. Взяла с собой паспорт и примерно прикинула, где она находится. Улица Пастера, 13 - это почти рядом с первым корпусом нархоза и не так уж и далеко от одесской квартиры.

НО!

Визит в библиотеку был намечен на сегодня, на сегодня же была намечена и встреча с научруком. Потому как пар в универе сегодня нет. А научруку было удобно встретиться со мной в Аркадии. А это значит, что библиотека стала чуток дальше от меня.

Но транспортный вопрос решился на удивление просто: пятерка (до которой идти от квартиры метров двести) отвезла меня почти прямо к региональной академии управления персоналом (где и трудится моя научрук), пятерка же вернула к ж-д вокзалу, а 28й довез до улицы Пастера. Там я без труда и нашла библиотеку.

И тут начались приключения.

Сумки надо сдавать все обязательно! А у меня - сумка с ноутом. То есть, ноут сам по себе можно взять - но без зарядки. Но так как батарея подсела еще во время обсуждения дипломной, то смысл? Куча бумажек: временный читательский, контрольный лист, требование на выдачу - все это было внове. В библиотеке такого уровня я впервые. Зал с зелеными лампами увидела лишь через дверное окошко, потому как мне надо было в подвал, в архивы - в отдел ретропериодики (кстати! там можно найти даже дореволюционные издания - правда, по спецпропуску).

Ради справедливости стоит отметить: на все мои глупые вопросы новичка-книжного-червя все дяденьки-тетеньки оооч строго вида отвечали всегда сразу и полностью. Подсказывали, направляли, объясняли. Картотека-шифр-ожидание - и вот она, подшивка! Нужный рассказ найден... и тут...

Хочу сделать ксерокс, а она - на обеде. Только вот-вот ушла, вы ее даже могли видеть. Ладно, все понятно, никаких претензий.

Пока ждала час, решила вручную начать переписывать - вдруг на ксероксе что-то будет непонятно. Все же бумага старая, газетная, уже просвечивается.

Через час я переписала половину.

Иду на ксерокс, а там выясняется, что формат слишком большой, и такие газеты они тут не копируют.

Бинго!

Еще час я переписывала оставшуюся половину.

Из библиотеки я вышла почти без приключений.

Правда, бабушка-гардеробщица попробовала было попытаться уронить сумку с ноутом - когда возвращала мне ее после хранения. Но, увидев ужас на моем лице, быстро исправилась.

Мой временный однодневный читательский билет пришлось вернуть. Поэтому доказательств того, что я сегодня приобщалась к великому, у меня нет.

Разве что переписанный рассказ. Две с половиной странички формата А4 в каждой строчке.


П.С. Так впечатлилась этим учреждением, что решила написать его с большой буквы. Инфы там - уууу... Жаль, что ею мало кто интересуется


Кстати, завтра собираюсь в библиотеку универа. Будет база для сравнения

Комментариев нет:

Отправить комментарий