понедельник, 16 ноября 2020 г.

О чтении

Когда я вижу, как Мирослава, глядя на экран телевизора, читает подсказки Ютуба, на ум приходят только банальности типа "новое поколение учится читать по-новому". 

На самом деле, учатся они более-менее похоже на нас - по букварям, кто-то раньше, кто-то позже. Мирослава научилась читать еще в садике, но какое-то время скрывала это - выдала себя чтением магазинных вывесок или этикеток шоколада, я уже не помню. Думаю, что это больше вопрос мотивации - как  в классическом примере, когда дети учили английский, потому что любимая компьютерная игра так и не переведена на родной язык. 

А еще на днях попалась реклама в фейсбуке, где психолог рассказывает, что ее 10-летняя дочь самостоятельно делает домашнее задание, причем, оно у нее в приоритете перед развлечениями. То есть, сначала уроки, потом - игры. И психолог рассказывает, как устроить все так, чтобы ребенок взял на себя ответственность за свое домашнее задание. Это было интересно и очень в тему (третью неделю мы с детьми занимаемся дома!!!), но я не уверена, что сильно применимо. Для меня пока из разряда счастливых историй про гармоничную жизнь с новорожденными, которые мирно посапывают рядом со счастливой выспавшейся мамой (бррр, вспомню маленькую Арину - до сих пор в шоке). В смысле, что, может кому-то и везет все так организовать, и они действительно все сами организовывают, но у них и ребенок, который в эти игры играет. 

А еще успокаиваю себя мыслью, что Арине - всего 8, а Мирославе - вообще 6, и вот для меня вообще никак неудивительно их отношение к домашним заданиям. Может, в этом и отгадка :)

В свои шесть лет я каталась по бабушкиному ковру, отказываясь читать букварь и соглашаясь на карьеру дворника - по словам бабушки, тех, кто не любит читать, ждет только такая судьба. Правда, уже лет в 11-12 мама запрещала мне читать, потому что за этим занятием я могла провести целый день :) Посмотрим, куда мы с девочками придем - у них оба родителя были очень читающими детьми. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий