среда, 23 марта 2016 г.

Жить рядом с расколом


Я довольно четко помню момент, когда перестала активно смотреть телевизор: помните выборы, разделившие страну пополам - за Ющенко и за Януковича? Мы рассказывали друг другу о разругавшихся друзьях, оказавшихся по разные стороны политических баррикад, о разрушающихся семьях... У нас тогда вроде единодушно, поэтому мы только пожимали плечами и поднимали брови... Но телевизор смотреть перестали, потому что голова болела от разномастных новостей, а сердце - от того, что из-за политики люди отворачивались друг от друга.

Спустя десятилетие мир подкинул новый повод для раскола, гораздо более серьезный, потому что речь шла о жизнях, ежедневно потерянных жизнях... Речь шла - и до сих пор идет... И вот он раскол - рукой подать. Мы учимся жить с ним рядом, говорим о том, что надо учиться терпимости к противоположным взглядам (но скажите, как можно быть терпимым к тому, что кто-то считает врагом народа того, кто для тебя - герой?), мы стараемся не акцентировать на этом внимание, потому что речь идет о самых близких, самых дорогих людях (как же здорово, что детей это не интересует!!!), мы учимся обходить в разговоре сложные темы, переходить на вечное недовольство властью, ценами...

На днях со мной случилось нечто неожиданное - раскол прошел внутри меня самой. Утром в ленте новостей я прочитала про инцидент с украинским флагом на концерте Земфиры. Конечно же, было бы наивно сильно убиваться по этому поводу, потому что все довольно логично - певица из враждующей страны... Но внутри меня появилась трещина, по одну сторону которая - привязанность длиною более половины моей жизни, по другую - патриотизм (который в последнее время стал более осязаем, более понятным).

Понятное дело, что из явной сторонницы я не стану ярой противницей, и снова буду учиться жить рядом с расколом, когда терпимость будет своего рода благодарностью за годы музыкальной привязанности... Но забыть вряд ли получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий