Вторая неделя началась с радостного известия - завтра надо ехать в Одессу и ложиться с ней. Это означает, что ее переводят из реанимации - и уже будут лечить в другом отделении (как выяснилось - это отделение патологии новорожденных и недоношенных детей).
Я радовалась и тревожилась одновременно - нам по-прежнему не говорили причин, почему она не дышала сама, и было неясно, как долго продлится наше лечение. А еще куча вопросов - что с собой брать, а что не брать.
Кстати, в четверг же Леша (при помощи мути) получил и документ - свидетельство о рождении (мы решили поторопиться с этим, ведь никто не знал, насколько мы задержимся в Одессе, а свидетельство надо получить в течение месяца после рождения ребенка).
В пятницу утром мы выехали в Одессу.
Про больничку я напишу, наверное, отдельно.
Сначала Мира лежала в люльке - тихо-мирно, подключенная к капельнице, кушала раз в три часа через зонд, практически не плакала и очень много спала. Мне было страшно к ней притронуться - ведь до сих пор я так и не брала ее на руки. Уже на следующее утро, когда ее отключили от капельницы, я достала ее из люльки и переодела в домашнюю одежду (до этого ее пеленали в пеленки - "казенные", застиранные, заглаженные...).
В понедельник мы перешли на бутылку, а во вторник она стала кушать исключительно грудное молоко, причем, напрямую (до этого я сцеживалась).
Очень быстро она поняла, что такое мамина грудь и мамины руки. Но, в принципе, Мира давала мне время и на покушать, и на заняться собой.
С каждым днем она становилась все оживленней и... громче! Однажды у нее прихватил животик, и ее было слышно на пол-отделения (и это второй половине повезло, что мы жили в конце коридора, а если бы нас поселили в середине...).
Выяснилось, что у нее - пневмония (врачи говорили - врожденная, но есть шанс, что это - последствие ИВЛ) плюс неврологические особенности из-за гипоксии (из-за этого она и не захотела сама дышать). Удивлялись, что я ничего не знаю, потому как причиной всего чаще всего являются тяжелые роды (а мне гинекологи несколько раз повторили, что роды наши прошли без особенностей). Потом уже стали придумывать другие возможные причины, но я уже не особо этим интересовалась.
У нас были две главные задачи - научиться кушать из бутылки (как минимум, лучше - нормально кушать и поправляться на грудном молоке) и вылечить воспаление легких.
Комментариев нет:
Отправить комментарий